Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.
Borislav,
мое примитивное сознание подсказывает, что 16 бит вполне достаточно для 12/14-битного АЦП, а повышение до 32 бит только увеличит размер файлов вдвое. Или что-то изменилось?
Borislav, есть смысл редактировать с максимально возможным.
Дело в том, что точность увеличивается..
простой пример ..
** длина удава
- в слонах 3,
- в обезьянах 20,
- в попугаях 130.
:)
это значит что вы имеете более точный инструмент градаций..
Анатолий Попов,
Когда у ФШ настройка 32 бит не все работает. К примеру если хочу поставить коректирующие слои некоторых из них не работают. Спасибо за ответ.
Serj Kirillov,
Спасибо за ответ.
"простой пример ..
** длина удава
- в слонах 3,
- в обезьянах 20,
- в попугаях 130."
Из этого примера ничего не понял .
Borislav,
Разумеется, чем больше бит, тем больше глубина цвета. Однако встаёт вопрос: стоит ли двойное разбухание файла и соответствующая загрузка компьютера приросту качества файла?
В книге "Photoshop LAB Color: Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве", написанную известным специалистом по цветокоррекции и Photoshop Дэном Маргулисом, дается однозначный ответ - НЕТ. Причем сравнивается там только 8 и 16 бит (32 это уже что-то из ряда вон выходящее). Автор на основании проведенных исследований приходит к выводу, что в большинстве случаев результаты обработки в 8- и в 16-разрядных файлах неразличимы. Во всяком случае это относится к реальным фотографиям, что подтверждает приведенными иллюстрациями. Различия иногда проявляются при обработке искуственно созданных градиентов при интенсивной их обработке. В то же время он говорит что можно работать и с 16 битными изображениями - хуже от этого не будет, а в некоторых исключительных случаях, может и лучше.
Boislav, хорошо тогда так.
bpp - bits per pixel (количество бит на пиксель), также известно как глубина цвета
bpp Число цветов Название
1-----2----- Монохром
2-----4----- CGA
4-----16----- EGA
8-----256----- VGA
16----65536----- XGA, High Color
24----16777216 -----SVGA, True Color
32----16777216 + прозрачность
48----281 триллион
можно почитать вики.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Глубина_цвета
Borislav, по поводу режима работы АЦП: разницу между 12 бит/канал и 14 бит/канал на реальных фотографиях (пейзаж, макро, стрит-фото) заметить почти невозможно, она видна только на специальных тестовых (измерительных) фотографиях или при глубокой обработке неудачных кадров.
По поводу обработки в ФШ: поскольку дискретность яркости в каждом канале исходного изображения определяется только битностью АЦП, обработка в ФШ в режиме 16 бит/канал будет оптимальной, так как происходит с небольшим запасом по разрешению, что полезно.
Про обработке в режиме 8 бит/канал (стандарт JPEG) будете терять разрешение по яркости и, как следствие, можете получить ошибки цвета и постеризацию на малоуровневых градиентах.
32 бит/канал применяется для работы либо с искусственно созданными изображениями, либо для обработки фотографий, сделанных камерами с охлаждаемыми матрицами. Обрабатывать обычные снимки в этом режиме - полная бессмыслица.
Дмитрий Ромашев,
Большое спасибо. На данный момент читаю "Ретуширование и обработка изображение" Катрин Айсман. Там был мантериал для глубина цвета поетому и поспрашивал.
Borislav,
как-то сразу вспоминается: "мыши плакали, кололись, но жрали кактус" Ну, и нафига вам 32 бита, если пользы никакой, один геморрой?
Кстати, Фотошоп с какой-нибудь версии научился работать с файлами более 2 ГБ? А то мой CS как-то очень резко остудил творческий порыв, когда я понаделал слоев из 18 Мп и 16 бит
Serj Kirillov,
если б вся эта арифметика была чистой теорией, то жизнь была бы легкой и безмятежной. Но ведь все это счастье умножается на количество каналов, пикселов и слоев, а результат умножения где-то надо хранить.
Borislav,
И к всему вышесказанному надо добавить свойства своего монитора. Не факт что монитор полностью отобразит даже полный диапазон 16- битового цвета. То есть редактировать невидимое - никак не получится. Не всякий монитор даже ровный градиент гладко передаёт.
Александр Попов, позволю с вами не согласиться касаемо монитора, когда редактируется картинка, а там чистая математика.
Вам не надо видеть, если нужно удалить какой нибудь цвет вы просто указываете какой и тут точность важна..
Есть интересная программа nip2
страничка авторов
http://www.vips.ecs.soton.ac.uk/index.php?title=Documentation
немного о возможностях
http://mydebianblog.blogspot.ru/2006/11/nip2.html
по своему уникальная программа..
Анатолий Попов, таки вы правы.
Но сейчас когда память стоят копейки,
И еще скажу, в слоях те самые формулы изменений картинки, если вы делаете слои подобные, если собираете из разных картинок, то результат всех рабочих слоем, тут грузится проц а не память, я о нормальный редакторах говорю..
Serj Kirillov,
даже за копейки памяти много не бывает А еще я имел в виду случай, когда ФШ долго-долго мурыжит диск, а потом говорит, ой, блин, да тут больше 2 гигов получилось, я так не могу
Анатолий Попов,
бывает -- поставьте 64, а потом уберите половину )
я там ссылочку на программу кидал, она как раз для очень больших файлов.
Насчет ФШ что то посоветовать не могу, у меня его очень давно нет..
на адобе --
Как и большинство форматов файлов, формат PSD поддерживает файлы размером до 2 ГБ. Файлы, размер которых превышает 2 ГБ, необходимо сохранять в формате Large Document Format (PSB), Photoshop Raw (только для сведенных изображений), TIFF (до 4 ГБ) или DICOM.
Serj Kirillov,
2 гига неудобны не только для ФШ. При резервном копировании вдруг выясняется, что они то сюда не пишутся, то туда не пишутся. Проще не создавать, чем потом бороться.
Ώ,
а я по-стариковски - купил за 300 р. 19'' LG Flatron F900P, откалибровал и радуюсь
ЗЫ. А с ЖКакашки 22" только в интернет.
Николай Рамазанов, хороший монитор.
А с ЖКакашки 22" только в интернет.А с 24" куда?
Borislav,
Я работаю на 16 бит. На 8 бит ухожу только тогда, когда в работе нужен фильтр, который работает только на 8 бит, но это бывает крайне редко.