Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.
Borislav,
мое примитивное сознание подсказывает, что 16 бит вполне достаточно для 12/14-битного АЦП, а повышение до 32 бит только увеличит размер файлов вдвое. Или что-то изменилось?
Анатолий Попов,
Когда у ФШ настройка 32 бит не все работает. К примеру если хочу поставить коректирующие слои некоторых из них не работают. Спасибо за ответ.
Borislav,
как-то сразу вспоминается: "мыши плакали, кололись, но жрали кактус" Ну, и нафига вам 32 бита, если пользы никакой, один геморрой?
Кстати, Фотошоп с какой-нибудь версии научился работать с файлами более 2 ГБ? А то мой CS как-то очень резко остудил творческий порыв, когда я понаделал слоев из 18 Мп и 16 бит
Borislav, есть смысл редактировать с максимально возможным.
Дело в том, что точность увеличивается..
простой пример ..
** длина удава
- в слонах 3,
- в обезьянах 20,
- в попугаях 130.
:)
это значит что вы имеете более точный инструмент градаций..
Serj Kirillov,
Спасибо за ответ.
"простой пример ..
** длина удава
- в слонах 3,
- в обезьянах 20,
- в попугаях 130."
Из этого примера ничего не понял .
Boislav, хорошо тогда так.
bpp - bits per pixel (количество бит на пиксель), также известно как глубина цвета
bpp Число цветов Название
1-----2----- Монохром
2-----4----- CGA
4-----16----- EGA
8-----256----- VGA
16----65536----- XGA, High Color
24----16777216 -----SVGA, True Color
32----16777216 + прозрачность
48----281 триллион
можно почитать вики.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Глубина_цвета
Serj Kirillov,
если б вся эта арифметика была чистой теорией, то жизнь была бы легкой и безмятежной. Но ведь все это счастье умножается на количество каналов, пикселов и слоев, а результат умножения где-то надо хранить.
Анатолий Попов, таки вы правы.
Но сейчас когда память стоят копейки,
И еще скажу, в слоях те самые формулы изменений картинки, если вы делаете слои подобные, если собираете из разных картинок, то результат всех рабочих слоем, тут грузится проц а не память, я о нормальный редакторах говорю..
Serj Kirillov,
даже за копейки памяти много не бывает А еще я имел в виду случай, когда ФШ долго-долго мурыжит диск, а потом говорит, ой, блин, да тут больше 2 гигов получилось, я так не могу
Анатолий Попов,
бывает -- поставьте 64, а потом уберите половину )
я там ссылочку на программу кидал, она как раз для очень больших файлов.
Насчет ФШ что то посоветовать не могу, у меня его очень давно нет..
на адобе --
Как и большинство форматов файлов, формат PSD поддерживает файлы размером до 2 ГБ. Файлы, размер которых превышает 2 ГБ, необходимо сохранять в формате Large Document Format (PSB), Photoshop Raw (только для сведенных изображений), TIFF (до 4 ГБ) или DICOM.
Serj Kirillov,
2 гига неудобны не только для ФШ. При резервном копировании вдруг выясняется, что они то сюда не пишутся, то туда не пишутся. Проще не создавать, чем потом бороться.
Borislav,
Разумеется, чем больше бит, тем больше глубина цвета. Однако встаёт вопрос: стоит ли двойное разбухание файла и соответствующая загрузка компьютера приросту качества файла?
В книге "Photoshop LAB Color: Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве", написанную известным специалистом по цветокоррекции и Photoshop Дэном Маргулисом, дается однозначный ответ - НЕТ. Причем сравнивается там только 8 и 16 бит (32 это уже что-то из ряда вон выходящее). Автор на основании проведенных исследований приходит к выводу, что в большинстве случаев результаты обработки в 8- и в 16-разрядных файлах неразличимы. Во всяком случае это относится к реальным фотографиям, что подтверждает приведенными иллюстрациями. Различия иногда проявляются при обработке искуственно созданных градиентов при интенсивной их обработке. В то же время он говорит что можно работать и с 16 битными изображениями - хуже от этого не будет, а в некоторых исключительных случаях, может и лучше.
Дмитрий Ромашев,
Большое спасибо. На данный момент читаю "Ретуширование и обработка изображение" Катрин Айсман. Там был мантериал для глубина цвета поетому и поспрашивал.
Borislav, по поводу режима работы АЦП: разницу между 12 бит/канал и 14 бит/канал на реальных фотографиях (пейзаж, макро, стрит-фото) заметить почти невозможно, она видна только на специальных тестовых (измерительных) фотографиях или при глубокой обработке неудачных кадров.
По поводу обработки в ФШ: поскольку дискретность яркости в каждом канале исходного изображения определяется только битностью АЦП, обработка в ФШ в режиме 16 бит/канал будет оптимальной, так как происходит с небольшим запасом по разрешению, что полезно.
Про обработке в режиме 8 бит/канал (стандарт JPEG) будете терять разрешение по яркости и, как следствие, можете получить ошибки цвета и постеризацию на малоуровневых градиентах.
32 бит/канал применяется для работы либо с искусственно созданными изображениями, либо для обработки фотографий, сделанных камерами с охлаждаемыми матрицами. Обрабатывать обычные снимки в этом режиме - полная бессмыслица.
Borislav,
И к всему вышесказанному надо добавить свойства своего монитора. Не факт что монитор полностью отобразит даже полный диапазон 16- битового цвета. То есть редактировать невидимое - никак не получится. Не всякий монитор даже ровный градиент гладко передаёт.
Александр Попов, позволю с вами не согласиться касаемо монитора, когда редактируется картинка, а там чистая математика.
Вам не надо видеть, если нужно удалить какой нибудь цвет вы просто указываете какой и тут точность важна..
Есть интересная программа nip2
страничка авторов
http://www.vips.ecs.soton.ac.uk/index.php?title=Documentation
немного о возможностях
http://mydebianblog.blogspot.ru/2006/11/nip2.html
по своему уникальная программа..
Ώ,
а я по-стариковски - купил за 300 р. 19'' LG Flatron F900P, откалибровал и радуюсь
ЗЫ. А с ЖКакашки 22" только в интернет.
Николай Рамазанов, хороший монитор.
А с ЖКакашки 22" только в интернет.А с 24" куда?
Borislav,
Я работаю на 16 бит. На 8 бит ухожу только тогда, когда в работе нужен фильтр, который работает только на 8 бит, но это бывает крайне редко.