ФотоФорум.ру - фото, форумы, фотогалерея, статьи о фотографии

Для полной функциональности сайта необходимо включить файлы cookie.

Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.

Фото "Val des Dix"

фото "Val des Dix" метки: пейзаж, горы
50% 75% 100% EXIF
ваше мнение

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи, необходимо выполнить вход.

инфо
фото:
Val des Dix к
раздел:
категории:
метки:
альбом(ы):
место съемки:
опубликовано:
пн 27 июн 2011 22:32
постоянная ссылка:
комментарии (15 из 34)
все комментарии по убыванию
Марк Гузик Марк Гузик #1 пн 27 июн 2011 23:18

Симпатичное место!


Валерий Басыров Валерий Басыров #2 пн 27 июн 2011 23:27

Хорошая работа! Удачи!


Сыров Михаил Сыров Михаил #3 пн 27 июн 2011 23:57

Не сочтите меня привередливым, но я бы центральную линию чуть по диагонали пустил. Все центральное уравновешивает или наоборот заставляет композицию "кувыркаться". Здесь получается. что снимок остановился и качается по центральной оси . Четверть оборота вправо и все поехало-полетело бы. Симметричность вообще плохая вещь в изобразительном творчестве, если только это не сверхзадача. И поконтрастней бы...


Антон Кудрявцев Антон Кудрявцев #5 вт 28 июн 2011 01:35

спасибо за комент! Прикинул, задумался, понравилась Ваша идея с поворотом и про симметрию хорошо напомнили. Благодарю!


Анна Анна #6 вт 28 июн 2011 02:02

Здесь это не критично, имхо. Точка съемки правее или левее - не показала бы ложбины (скрыла бы её), а здесь она важна. Нельзя правила "правильностей" применять ко всему. Фотографию прежде надо ощущать, чувствовать, и в данной есть настроение.
А центровка больше к памятникам/дереву и т.п. применима, и то не ко всем, в зависимости от замысла.


Сыров Михаил Сыров Михаил #8 вт 28 июн 2011 08:39

Именно необходимо применять и решительно ко всему! Правила не придуманы умным дядей, они в нас физиологически заложены и композиция этими нашими особенностями позволяет управлять для понимания замысла.
Если мы отходим от правила и делаем это осознанно, мы тем самым вносим свое авторство в уже кем-то созданное. Если автор в следующий раз сделает снимок с осознанной композицией, то мы сможем увидеть его замысел и он будет на нас действовать и не придется додумывать. В данном случае резать ничего не надо, надо переснимать. Еще одно замечание- пожелание: смотрите снимок еще и "по пятнам" - помогает увидеть незамеченые огрехи в композиции. А показало бы ложбину или нет, неважно, была бы динамика, движение, глаз бы скользил из нижнего правого в верхний левый (значение этого направления узнайте из учебной литературы), а сменив положение он скользил бы из нижнего левого в верхний правый (узнайте там же). И это были бы СОВЕРШЕННО разные по смыслу фотографии!
Незнание элементарных правил композиции или их пренебрежение привело к тому, что наше кино неинтересно смотреть, скушно...Зато Павел Костомаров, воспитанник клуба "Новатор", снял прекрасное кино ИМЕННО поэтому...


Антон Кудрявцев Антон Кудрявцев #9 вт 28 июн 2011 11:38

Критика может быть конструктивной, или не быть вообще. Если зерно конструктива присутствует в первом сообщении, то второе громко кричит "Я то знаю! а вы даже не читали учебной литературы"
Подчёркивает болезненное самовозвеличивание и неоправданный пафос, с пренебрежительным отношением к опоненту. Нужно читать книги и самообразовываться! например почаще употреблять словосочетание "по моему скромному мнению" или "возможно..." аппелировать известными и тем более неизвесными именами типа клуб новатор, это даже форума не достойно. улыбаюсь


Сыров Михаил Сыров Михаил #10 вт 28 июн 2011 19:58

Извините, если приняли на свой счет, это не к вам относилось, а к оппоненту, который считает, что не критично, с какой стороны ложбина итд. а насчет моего скромного мнения, то это не мое мнение этому мнению не одна сотня (если не тысяча) лет. Я ведь не говорю о личных фотографических предпочтениях, а об элементарных законах построения композиции и если мне отвечают, что это некритично, то как нам обсуждать тогда сложные вещи, которые у всех наверняка есть или будут. Есть и в композиции спорные моменты и с двойным дном сюжеты и многое чего, но если мы идем по пути Петушка хвалит Кукуха, то зачем тогда все это? А про фотоклуб "Новатор" вы зря, не стоит хвалиться тем что не знаете достойного коллектива. И насчет известных имен, я говорил только от том, что в современном кино кадр уже никто не выстраивает по тем самым законам, а они у фото и кино общие. Посмотрите "Три тополя на плющихе" (так устроит?) и увидите, что там лезвия некуда просунуть, настолько каждый буквально кадр выстроен в соответствии с замыслом. Кто не знает законов экспозиции, смотрит половину фильма или фотографии. Если зрителю это простительно по умолчанию, то нам уже нет...Хотелось девушке напомнить о золотом сечении, Линии Борьбы, понятии "Дом" и прочем, но из скромности промолчу... А вам Антон совет - подумайте, как строить подобный пейзаж исходя из законов экспозиции, ведь линия справа снизу вверх по диагонали и наоборот это прямо противоположные смыслы - "Взлет" и "Восхождение" а по сему и рисунок кадра должен быть соответствующим. Успехов!


Анна Анна #15 ср 29 июн 2011 00:08

подумайте, как строить подобный пейзаж исходя из законов экспозиции
не экспозиции в данном контексте, а композиции. Если по Ушакову, то да "2. Расстановка, раскладка, развешивание и т. п. предметов, выставляемых для обозрения (спец.). Экспозиция портретов", а если в фотографии, то: "Экспозиция - количество освещения, которое при экспонировании получает светочувствительный слой, называется экспозицией (математически оно выражается произведением освещенности на выдержку)"


Сыров Михаил Сыров Михаил #24 ср 29 июн 2011 06:28

Поймали! Ну, конечно же композиции. Надо бы горячие клавиши настроить на некоторые слова...Кстати о значении слова Экспозиция можно было бы и поспорить. В контексте обсуждения фотографии оно еще и указывает на изобразительный прием - для того, чтобы снять капельки воды в фонтане вам нужна разная экспозиция и она зависит от скорости движения воды, а не от количества солнечного или искусственного света, так? И автомобиль едущий заморозить, а стоящий заставить мчаться. Так что фотография везде понаделала спорных моментов, а уж в терминологии у критиков и искусствоведов мозг закипает. За это мы ее и любим, правда?


Сыров Михаил Сыров Михаил #31 пт 1 июл 2011 07:35

Теперь я понял, почему так много аварий на дорогах - все дело в том, что правила необязательны для исполнения и "посмотри налево, а затем направо" могут людьми трактоваться произвольно. А так же по часовой стрелке или наоборот каждый понимает по-своему. Никто не говорит, что нужно только по-правилам, но если у вас низ сверху, то это должно быть оправдано. Да, возможно, отрезав ступни любимой теще, вы выражаете свое личное отношение, но обычно это огреха, на которую грамотный человек всегда обратит внимание. И когда я в подобных случаях слышу "я так вижу, это у меня стиль такой, не смейте трогать мою индивидуальность!", мне просто искренне жаль их...Только зная правла мы можем их изменять осознанно в зависимости от замысла. А точнее поступать относительно их, тем самым внося в свои работы акценты, способствующие лучше понимать замысел автора. Нас этому должны были учить в школе(и кое-где так и было), потому, что знание основных правил изобразительного творчества делает нас, как зрителей, намного богаче, ибо мы понимаем язык, на котором автор нам пытается говорить. Остальные же просто слышат фонетику языка. Кстати, о фотографии: именно в фотографии "от обратного" стало стилем, характерной особенностью, частью импровизации. Вы думаете Родченко и слыхом не слыхивал о законах построения композиции, а это "Просто "манера у меня такая"? А мне кажется, что именно будучи художником, знающим изобразительные законы он и сделал "революцию" в фотографии... Либеральное отношение к законам привело к тому. что происходит в стране, языке, кинематографе и тд. Вот только индивидуальностей в современной российской фотографии почему-то не прибавилось, а наоборот, сплошь Евровидение...


Сыров Михаил Сыров Михаил #36 пт 1 июл 2011 09:31

А о чем вы писали ? Про призраков я не понял...А обо всем остальном, я надеюсь вы тоже поняли....


Кант Кант #40 сб 2 июл 2011 01:08

К сожалению мало, что понимаю в композиции и вообще в фотографии, но с интересом читаю Ваши замечания, и кажется извлекаю какую то пользу из них. В интернете ищу и читаю разные статьи о композиции, хочу научиться, может Вы дадите ссылку на что нибудь интересное и полезное?


Сыров Михаил Сыров Михаил #33 пт 1 июл 2011 07:57

Кстати, Анри Картье-Брессон тоже был художником, что характерно...


Сыров Михаил Сыров Михаил #37 пт 1 июл 2011 11:13

Вряд ли у вас это получится. Я привел в пример человека, который ВСЕ свои работы делал ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО композицией (только прямая печать). На его выставке подавляющее большинство работ было с перфорацией. 100% попадание! Но может он использовал какие-то свои законы, лично им придуманые? Отнюдь, всеобщие, самые обычные. Просто он их знал и применял. А Родченко, хотя вы и не пытались его задеть, их наоборот, если не нарушал, то добавил - точно. Точнее он их модифицировал из живописных в фотографические. Результат - появились такие фильмы как "Броненосец потемкин", "Летят журавли" и многое другое, благодаря фотографии. Хотя, впрочем, вы можете на композицию не обращать никакого внимания. это ваше личное дело, но только ваше и личное. Есть такое понятие - "реперная точка" , так вот композиция и есть та реперная точка для творческого человека.