ФотоФорум.ру - фото, форумы, фотогалерея, статьи о фотографии

Для полной функциональности сайта необходимо включить файлы cookie.

Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.

Фото "Речные трудяги"

фото "Речные трудяги" метки: техника, пейзаж, зима
50% 75% 100% EXIF
ваше мнение

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи, необходимо выполнить вход.

инфо
фото:
Речные трудяги к
раздел:
категории:
метки:
альбом(ы):
место съемки:
примечания:
Кому интересно. Весь флот постройки 70-80-х. Частично модернизировался и переоборудовался. Можно встретить и более древние (конца 50-х). В единичных экземплярах встречаются и столетние. К сожалению последние красавцы пароходы-колёсники канули в лету в в самом начале текущего века. После почти 20-летнего перерыва стал поступать новый грузовой флот внутреннего плавания - сухогрузы. На стапеле слипа (на среднем ремонте - раз в пять лет) - "Волго-Доны" - сухогрузные суда с люковыми закрытиями трюмов (одна из самых массовых серий грузовых речных судов- построено более 220един.) - до сих пор основные "рабочие лошадки". Далее: пять наливных судов (переоборудованы из сухогрузов в начале текущего века- перевозка нефтепродуктов). ЗП: пассажирские теплоходы ( более древние грузо-пассажирские дизель-электроходы (типа "Булгарии")- раньше и груз возили одновременно с пассажирами- на снимке отстутствуют - остались в Чернобыле. Но не все - в других компаниях ещё есть несколько штук. На правом снимке: букиры-толкачи (толкание и буксировка барж, секционных составов, различных объёктов), несамоходный флот (баржи и секции составов, общий грузовой тоннаж 4-х секционного состава - более 18000т). Остались также за кадром: специализированные грузывые суда и несамоходный флот, суда вспомогательного и технического флота(причалы и дебаркадеры, разъездные катера, суда-сборщики отходов, несамоходные плавучие мастерские, плавучие доки, док-кессоны, РБТ-небольшие рейдовые буксиры, водолазные боты, бункеровщики ГСМ- снабжение топливом и маслом, плавучие краны, землечерпалки, землесосы, паромы, раньше были и плавмагазины - вымерли). Остался за кадром и скоростной пассажирский флот - вымирающий вид. Об этом немного поподробней. В прошлом веке СССР был мировым лидером судов скоростного флота. Производились два вида скоростных судов: на подводных крыльях (СПК - до 65км/ч; в единственном экземляре был построен газотурбоход "Буревестник"-до 100км/ч- максимальная эксплуатационная - 120км/ч, расчётная - 150) и глиссирующие суда на воздушной каверне (скеговые, с водомётным движителем - мелкосидящие суда - осадка 0,5м - до 50км/ч). СССР в период рассвета (80-е годы) имел более 80% мирового парка СПК - построено более 1000 катеров, более 1200 судов (в т.ч. более 120 судов класса "М"). СПК успешно экспортировались (от Америки до Китая) - порядка 100 судов. Производились в РСФСР, УССР, БССР, ГССР. Первое судно СПК "Ракета" (1957г.) в Москве, во время проведения международного фестиваля молодёжи и студентов, произвело настоящий фурор! Одним из первых капитанов крылатого флота был легендарный лётчик-истребитель Михаил Девятаев - личный враг Гитлера (в феврале 1945г. угнал с секретного полигона Панемюнде бомардировщик Heinkel 111 H-22)! Скеговых судов (практически это были речные автобусы - не требовали причала - высаживали пассажиров прямо на берег) было построено более 550. Также шли на экспорт. А был ещё и скоростной грузовой флот - вымер -катамараны-контейнеровозы пр.Р-19 (суда-площадки - груз размещался на главной палубе) - было построено боле 20 единиц. Ходили со скоростью 28км/ч с 1000т груза. Астраханские арбузы и помидоры в Москву доставляли в основном на них. Короче: флота много, но было больше, и рыбы в Волге много больше водилось почему-то, кстати говоря. 
опубликовано:
вс 25 дек 2011 14:51
постоянная ссылка:
комментарии (14 из 14)
все комментарии по убыванию
Ольга Малеева Ольга Малеева #1 вс 25 дек 2011 16:23

интересно!


Олег Железнов Олег Железнов #2 вс 25 дек 2011 18:20

Спасибо, Ольга! Интересно и грустно, к сожалению: очень жаль красавцев крылатого флота и развалу целых отраслей промышленности и транспорта. Бывший таможенник Верещагин хорошо обо этом сказал... грущу


Светлана Якимова Светлана Якимова #3 вс 25 дек 2011 18:39

Хорошо показано! Очень интересное примечание! А Волга почти опустела. плачу


Олег Железнов Олег Железнов #5 пн 26 дек 2011 19:31

Спасибо, Светлана! Отреагировал на пожелание рассказать о флотских буднях. Пока получилось в таком формате. улыбаюсь


Светлана Якимова Светлана Якимова #9 вт 27 дек 2011 20:10

Неплохо получается, Олег. Можно и отдельными работами. улыбаюсь


Олег Железнов Олег Железнов #10 вт 27 дек 2011 21:50

Спасибо за оценку, Светлана - затратил много времени, но делал с энтузиазмом! И хотелось побольше втиснуть - понятно, что работы по отдельности поинтересней смотрятся - чисто информационный коллаж. С наступающим 2012! Здоровья и всех благ!
P.S. Что любопытно: на английском тоже был комментарий - тишина... Наверное был неполиткорректен - такие они нежные - позволил себе небольшой шаг в сторону - исправлюсь на будущее - только на родном языке!!!


Светлана Якимова Светлана Якимова #11 вт 27 дек 2011 22:14

Вас тоже, Олег, с наступающим! Самые наилучшие пожелания! улыбаюсь цветок торт


Олег Железнов Олег Железнов #6 пн 26 дек 2011 20:34

Пришлось обрезать по краям - чтобы убрался второй снимок. "Красное Сормово" здравствует. Не те, конечно, объёмы, но заказы есть. Сейчас в работе серия из 15 речных танкеров (несколько штук уже работали в прошедшую навигацию). Три из пяти танкеров на снимке слева - тоже в Сормове делали (переделали из сухогрузов типа "Волжский") в начале этого века. Субмарины уже не делают, а ведь и из титана корпуса варили - уникальнейшие технологии! Вид с Волги прикалываю. мой вариант фото

вариант фото


Олег Железнов Олег Железнов #7 вт 27 дек 2011 09:21

По CCЗ "К.Сормово": в настоящее время входит в структуру весьма солидного транспортного холдинга (судоходные компании, турагенства, базы флота, судостроительные и судоремонтные заводы, морские порты). В недалёком прошлом главным держателем контрольного пакета акций (как и Уралмаша) был небезизвестный Бендукидзе.


Александр Аксенов Александр Аксенов #8 вт 27 дек 2011 10:35

еще как жив..купили даже Обуховский завод в Питере..


Xavier Cuadrada Xavier Cuadrada #12 пт 30 дек 2011 17:01

Excellent work!!


Олег Железнов Олег Железнов #13 сб 31 дек 2011 12:04

Thank you, Xavier! You are the first English-speaking audience, who responded to this photo! Happy 2012! Best of luck in the new year! (By the way: For Russians, new year - the most important holiday!). улыбаюсь


Алексей Патлах Алексей Патлах #14 вс 1 янв 2012 13:53

Интересно и познавательно!


Олег Железнов Олег Железнов #15 вс 1 янв 2012 15:18

Спасибо, Алексей - значит не зря старался!