Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи, необходимо выполнить вход.
Что автор этого произведения хотел сказать нам, зрителям? Гримаса боли, ужаса? Сабирджан, можно в примечании указать автора и название? Это ведь не Ваша работа.. Ваша - фотография . Фотография понравилась- она интересна и заставляет задуматься.
Елена Демянюк:
Что автор этого произведения хотел сказать нам, зрителям? Гримаса боли, ужаса? Сабирджан, можно в примечании указать автора и название? Это ведь не Ваша работа.. Ваша - фотография . Фотография понравилась- она интересна и заставляет задуматься.
Спасибо за ссылку, Сабирджан. Нашла в инете на русском. Может ещё кому-то интересно будет:
С 1 августа по 20 сентября 2020 года в Купольном зале главного здания Латвийского Национального художественного музея (г. Рига, площадь Яниса Розенталя, 1) пройдёт выставка скульптур Ольги Шиловой, Анце Вилните и Нила Юмитиса «Лактация».
Лактация – это процесс вырабатывания и выделения материнского молока грудными железами. Лактация начинается после родов, но постепенная подготовка желез к лактации происходит уже в период беременности.
Выставка, созданная как беседа трёх художников об отношениях матери и ребёнка с самых разных точек зрения, раскрывает в контрастах ощущений авторов историю о силе женщины как в роли матери, так и художницы, о красоте рождения ребёнка и о вызовах, с этим связанных.
В работах Ольги Шиловой (Olga Šilova) материнский инстинкт резонирует с тягой скульптора к творчеству, когда отношения художника со своими произведениями (детищами) сравниваются с детьми – идеями, которые нужно выносить, взлелеять и защитить. Если именно этот инстинкт является тем, что помогает женщине преодолеть невообразимые трудности, может, и в процессе творчества происходит нечто подобное?
«Мысли и чувства, которые находят воплощение в форме произведения искусства, сродни материнскому молоку. Пот, впитавшийся в поверхность скульптуры, – словно ласки матери. Энергия, которой скульптор заряжает материал, и магнетизм, возникающий при длительном осмотре изваяния, – являются духовной и физической пищей, которую художник вкладывает в свои скульптуры», – поясняет Ольга Шилова.
Работы Ольги Шиловой для этой выставки сознательно выполнены в молочно-белом гипсе, полиуретане и пенопласте – материалах, которые скульпторы обычно используют на первоначальной стадии ваяния. Это промежуточное сырьё, позволяющее зафиксировать идею в ощутимой форме, однако ему всё ещё присуща хрупкая недолговечность.
В отличие от Ольги Шиловой, художница Анце Вилните (Ance Vilnīte) пока находится в начале профессионального пути и в своих скульптурных инсталляциях отражает неуверенность и беспокойство молодой женщины, вызванные возможными, основанными на персональных наблюдениях жизненными сценариями, с которыми она может столкнуться, став мамой. Это не только страх утратить личную свободу и мечты, но и реальные опасения, будет ли она в силах дать всё лучшее собственному дитю. «Причины, почему женщина может решить не становиться мамой, не всегда связаны с нежеланием», – говорит автор, обращая внимание на различные социальные, эмоциональные и практические сложности, связанные с воспитанием ребёнка.
Молодой художник Нил Юмитис (Nils Jumītis) в своих произведениях показывает эту историю отношений совсем с другой стороны, создав пространство фрагментарных детских воспоминаний. Похожие на чёрно-белые фотонегативы отлитые из чугуна куклы представляют собой тёмные, таинственные образы, вызывающие у зрителя личные эмоции и размышления – рыхлые, деформированные и угрожающие как предупреждающий голос подсознания. Неясные воспоминания, утраченное и ускользающее время – что они скрывают о себе сегодняшнем?
«Произведение искусства тоже рождается в процессе, которому необходимо питание в прямом и переносном смысле, в котором меняется и развивается творческая мысль или форма. Алые потоки металла текут внутрь формы, «питая» её и приобретая иной образ. Форма преобразуется в другом материале, воплощаясь в новом облике бытия, – так создаётся отлитая в чугуне семиотическая попытка прикоснуться к пережитым воспоминаниям, которые в сегодняшнем восприятии человека претерпевают сильные изменения», – рассказывает Нил Юмитис.
Шилова — мастер скульптуры. Двое других — своего рода "довески". Полотно юной художницы я успешно "зашопил" на другом фото. Я сделал пару фотографий литых человечков третьего участника, наверное, выложу одну из таких фотографий.
Сабирджан, эта маска напомнила заведение, в котором никто не хочет оказаться.
Похоже, что это то же здание, где расположен пупс.
Светлана Якимова:
Сабирджан, эта маска напомнила заведение, в котором никто не хочет оказаться.
Похоже, что это то же здание, где расположен пупс.
Жертва аборта?(
Да-а! Жутковато-о!