You must enable JavaScript in your browser.
Voting is allowed only for registered users, you need log in.
charming, well done.
Хорошо.
Нравится.
Этот кадр представляет интерес с точки зрения композиционного анализа. Разумно предположить, что основным объектом съёмки является девушка, т.к. именно она находится в фокусе. Однако, если это портрет или жанровый портрет, поза модели не слишком удачна, особенно это касается положения рук и напряжения в изгибе спины.
С другой стороны, в композиционный центр снимка помещена представляющая визуальный интерес, но находящаяся за пределами ГРИП дверь. Отсутствие на этом объекте фокуса заставляет перемещать внимание на него, ослабляя акцент на доминирующей, по замыслу автора, портретной составляющей карточки.
Ещё одно размышление, которым хотелось бы поделиться по поводу данной работы, - это не совсем очевидное основание для пренебрежения правилом третей, "золотого сечения", при композиционном выстраивании кадра в том смысле, что значительная часть "верха" снимка, на мой взгляд, явно избыточна, тем более, что автор не захотел разместить её в фокусе, признав, таким образом, её малую значимость.
Извиняюсь за многословие и надеюсь на доброжелательное восприятие высказанных размышлений, кои, естественно, ни в коем случае не претендуют на догмы.
Юрий Кудрявцев:
Этот кадр представляет интерес с точки зрения композиционного анализа. Разумно предположить, что основным объектом съёмки является девушка, т.к. именно она находится в фокусе. Однако, если это портрет или жанровый портрет, поза модели не слишком удачна, особенно это касается положения рук и напряжения в изгибе спины.
Ваши размышления, уважаемый Сабирджан, как всегда достойны внимания и глубокомысленны, мне нравится ход Ваших рассуждений. Но в данном конкретном случае этот снимок - именно портрет, автор сам отнёс его в эту категорию в своём примечании. Ни что, ни какой объект не может превосходить человека по значимости (в жанре портретной съёмки), ибо, по выражению классика, "Человек - мера всех вещей". В ином случае, надпись на значимом в историческом или ином культурологическом месте "Здесь был Вася", будет более весома, нежели сам Вася.
Таким образом, в жанре портрета, художник обязан уделить в композиционном плане более существенную долю внимания модели, нежели антуражу.
Таковы мои соображения.
Хорошо, перейду от глубокомыленного к прозаическому. Текст мой был ироническим. Автор этой фотографии показал эту молодую женщину не в одном примечательном месте. Например, вот так:
http://www.photoforum.ru/photo/892494/
Вы вполне можете просмотреть его произведения, чтобы убедиться в этом.
Поэтому, перефразируя известное изречение Козьмы Пруткова:
если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим,
я могу Вам посоветовать не верить надписи "портрет".
Я уловил Вашу иронию с первых строк, но желал оставаться благожелательным к автору. Как знать, возможно он составит себе труд внять нашим рассуждениям и получит мотивацию к более глубокому изучению искусства фотографии, коль скоро решился демонстрировать свои работы публично? Добродушные пожелания, а не твёрдость отповедей будут, как мне представляется, способствовать комфортной адаптации новобранцев на ФФ. Или нет?
P.S. Я знаком с той работой, ссылку на которую Вы, уважаемый Сабирджан, столь любезно опубликовали и даже участвовал в её обсуждении, желая указать автору на возможность более глубокого взгляда на его собственные работы. К сожалению, он не нашёл нужным тогда мне ответить.
Юрий Кудрявцев:
Добродушные пожелания, а не твёрдость отповедей будут, как мне представляется, способствовать комфортной адаптации новобранцев на ФФ. Или нет?
Считая, что любая социальная общность, в том числе клуб любителей фотографии, в первую очередь потребна его участникам в виду возможности их взаимного развития и обогащения навыками и знаниями, я, тем не менее, уважительно отношусь к Вашей, Сабирджан, позиции. Вы, безусловно, имеете на неё полное право. В любом случае, я получаю положительные эмоции от общения с размышляющими и готовыми к диалогу коллегами.
"Вы примериваете роль благожелательного учителя". Нет, товарища.