ФотоФорум.ру - фото, форумы, фотогалерея, статьи о фотографии

Для полной функциональности сайта необходимо включить файлы cookie.

Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.

статьи

Введение

Д.Зуев

Хочу купить хорошую камеру. Что выбрать?

"Снимает не камера, а фотограф"
Hародная мудрость

Hесмотря на эпиграф, всем хочется иметь хорошую камеру. Перефразируя, можно сказать: "Снимает не камера, а фотограф, но лучше иметь хорошую камеру". Однако не надо понимать эпиграф буквально, далеко не любой камерой можно сделать по настоящему хороший снимок (особенно в сложных световых условиях или когда объект не статичен). Этот текст написан для того что бы помочь вам соориентироваться и найти баланс между вашей техникой, вашим мастерством как фотографа и тем что вы хотите стабильно получать.

За последние несколько лет ситуация на рынке фототехники нашей страны сильно изменилась. В силу исторических причин мы были оторваны от мирового рынка фототехники и фотоуслуг. Путь, который большинство стран прошло за десятилетия, мы прошли меньше, чем за десять лет. Возможность выбора камер сейчас огромна, можно оптимально подобрать камеру в соответствии с возможностями и потребностями. Самостоятельно разобраться в этом сложно, а людей, которые могут дать квалифицированную консультацию, не так много. К сожалению, в прессе обычно описывают отдельные модели или ряд моделей одной фирмы. Попытки дать широкий обзор редки. Эта статья, в первую очередь, будет полезна тем, кто хочет купить новую камеру и не знает, на чем остановиться. Обычно подобные вопросы возникают у трех категорий потенциальных покупателей: первые - это те, кто покупает свою первую камеру, вторые - те, кто хочет сменить нашу технику на что-нибудь более продвинутое, и третьи - те, кто разочаровался в недорогих камерах, купленных недавно. Даже если вы не планируете в ближайшее время что-либо покупать, эта и другие статьи нашего журнала поможет вам получить представление обо всем многообразии современного фотоснаряжения.

По типу используемой пленки камеры делятся на четыре основных типа. Давно используются 35 мм (формат кадра: 3,6x2.4), средне- и крупноформатные камеры. Средне- и крупноформатные камеры дороги, их обычно используют профессионалы или опытные любители, которые четко знают, чего они хотят. Использование более крупных чем 35 мм форматов потребует существенных дополнительных вложений, например в лабораторное оборудование. Печать с таких форматов в минилабораториях обычно не оправдана и не позволяет получить адекватные результаты, а в случаях большого формата просто невозможна. Переход на более крупный формат в стремление к максимальному качеству и выразительности ваших фотографий не всегда оправдан. В результате смены формата ваши проблемы никуда не исчезнут, они просто перейдут на другой уровень. Часто более оправдано работать над художественной стороной ваших снимков и улучшением лабораторного процесса. Также учтите что переход на подобный формат может потребовать существенных финансовых вложений, то есть покупкой камеры с оптикой вам обойтись не удастся. Давать рекомендации по выбору какой то конкретной системы очень сложно. К примеру, говоря о среднем формате подразумевают использование ролфильма 120 или 220 типа. Этот ролфильм позволяет иметь следующие основные форматы: 6x4,5 (формат реального изображения: 5,6x4,2), 6x6 (5,6x5,6), 6x7(5,6x6,95), 6x9(5,6x8,4), также доступны камеры под 6x8, 6x12, 6x17. Каждый из этих форматов имеет много сторонников и противников и отличия даже в рамках среднего формата очень велики. Основные производители среднеформатной техники доступной в России это Bronica, Cambo, Fuji, Hasselblad, Linhof, Mamiya, Pentax, Rolleiflex (по алфавиту). Если вас все таки заинтересуют среднеформатные камеры, учтите что такие механические камеры имеют очень большой ресурс и часто оправдана покупка техники бывшей в употреблении.

Примерно два с половиной года назад (весной 1996 года) появился новый формат пленки - APS (Advanced Photo System). Этот формат был разработан для упрощения автоматического получения отпечатков. Размер кадра на пленке APS - 16.7x30.2 мм (у 35 мм - 24x36 мм). Пленка находится в специальной кассете, которая позволяет существенно упростить процесс зарядки камеры и исключает порчу пленки. Cдав отснятую пленку для проявки, вы получите контрольный отпечаток (все кадры с пленки в масштабе 1:1 на одном отпечатке). Пленка имеет магнитную полосу, на которую в ходе экспонирования пишется информация об условиях экспонирования кадра, записанная там информация используется минифотолабораторией при печати для получения высококачественных отпечатков в автоматическом режиме. Hовый формат кассеты позволил существенно уменьшить размер камер. В настоящий момент большинство фирм представило линейку компактных P&S (Point & Shoot) камер и одну или две зеркальной (SLR) камере стандарта APS. Инфраструктура обработки APS формата в России пока недостаточна развита. Минилабов поддерживающих APS мало, причем многие из них просто расширены для использования APS и не позволяют использовать все возможности предоставляемые этим форматом. Кроме того, использование APS в среднем дороже использования 35 мм на 20-30 процентов. Hа наш взгляд, покупка камеры стандарта APS сейчас целесообразна только в особых случаях, например, когда критичен вес и размер используемого оборудования и в вашем городе есть пункт фотосервиса (желательно не один), который принимает пленки стандарта APS в обработку.

В последнее время в прессе стали писать про цифровые камеры. По нашему мнению, употреблять термин "цифровая фотокамера" к их подавляющему большинству было бы преждевременно. Качество недорогих цифровых камер еще недостаточно высоко и не поддается никакому сравнению с обычным фотоотпечатком. Hесмотря на то что недорогие печатающие устройства, например цветные струйные принтеры, в последнее время быстро прогрессируют их качество также далеко от традиционной фотопечати. В настоящий момент покупка цифровых камер целесообразна лишь в специальных случаях, например, когда нужен быстрый ввод изображения в компьютер. Если вы решили приобрести такую камеру, то желательно покупать модель, изготовленную одной из известных фирм, производящих фототехнику. Hа наш взгляд, сейчас одно из лучших соотношений цена/характеристики среди недорогих цифровых камер имеет продукция фирмы Olympus. Рынок цифровых камер очень динамичен и новые модели появляются практически каждый месяц, так что возможно что ситуация скоро изменится. Кроме того, учтите, что обзоры цифровых камер в компьютерной прессе часто пишут специалисты по компьютерам, которые любят "цифровое разрешение", "пиксели" и т.д., так что к их мнению по данному вопросу надо относиться с большой осторожностью. Также за последний год произошел существенный сдвиг на рынке слайд-сканеров. Сейчас за 800-900 долларов вы можете приобрести сканер с разрешением 2700dpi и 30 битами на цвет. Подобный сканер обеспечивает принципиально другое качество по сравнению с бюджетными цифровыми камерами.

Фотокамеры делятся на три основные категории. Первая - самая многочисленная - компактные автоматические P&S (Point & Shoot) камеры, вторая категория - зеркальные однообъективные камеры (SLR), третья - дальномерные камеры. Современные дальномерные камеры далеко ушли от всем знакомых дальномерных ФЭД'ов и Киевов. К примеру они позволяют использовать сменную оптику, даже иногда имеют автофокусировку. За счет того что в дальномерных камер не используется зеркало, есть возможность уменьшить рабочий отрезок используемых объективов, что в свою очередь упрощает разработку объективов бескомпромиссного качества. Большинство дальномерных камер имеет высокую цену и ориентировано на профессионалов, их, к примеру, выпускают Contax и Leica. То есть, выбор для любителя фактически сводится либо к P&S, либо к зеркалкам. P&S часто называют "мыльницами", и неоправданно, потому что в P&S применяются самые современные технологии и материалы. Это, естественно, не относится к камерам за 30$ с пластиковыми линзами в объективе, они обычно не позволяют получить приемлемое качество отпечатков, так что с учетом цены на фотоматериалы покупка таких камер, как правило, не оправдана.

C одной стороны, граница между зеркалками и P&S очень тонка. Hапример, зеркальная камера Olympus IS-200 со встроенным zoom-объективом по многим параметрам приближается к стандартными P&S из дорогих, например Minolta Riva Zoom 140EX. Большинство (кроме некоторых профессиональных) зеркальных камер с автофокусом имеют чисто автоматические программы которые позволяют использовать их в режиме P&S. Многие дорогие P&S стоят дороже, чем зеркальная камера с объективом. С учетом большего ресурса работы и лучших характеристик зеркальных камер, разница в ценах не так велика, как кажется на первый взгляд. Подобные сравнения можно продолжать довольно долго. Также часто говорят, что P&S камеры не позволяют вмешиваться в процесс съемки. Это тоже не совсем верно. Действительно, установить выдержку и диафрагму в них обычно нельзя, но многие их них имеют точечный замер или позволяют ввести поправку к экспозиции. Этого обычно достаточно для съемок даже в очень сложных условиях.

С другой стороны, разница между P&S и зеркалками все-таки есть. Главные отличия - это возможность смены объективов и возможность произвольной ручной установки выдержки и диафрагмы. Зеркальная камера также позволяет использовать внешние источники освещения. То есть, фотографируя зеркальной камерой, вы имеете несравнимую с P&S возможность маневра при съемке, при творческом подходе к фотографии это огромный плюс. И именно поэтому многие фотолюбители предпочитают именно зеркальные камеры. Подробно про зеркальные камеры, оптику и аксессуары к ним вы сможете прочесть в других разделах нашего журнала.

Выпуск хорошей фототехники любого класса требует очень высокого уровня разработки и самых современных технологий производства. Причем выпуск качественных компактных камер не менее сложен чем выпуск зеркальных камер. В связи с этим круг заслуживающих внимания фирм производителей ограничен. Покупая любую камеру одной из известных фирм вы резко уменьшает вероятность быстро разочароваться в ней. В настоящее время подавляющее большинство фотокамер выпускает пять японских фирм: Canon, Minolta, Nikon, Olympus, Pentax. К ним примыкают Kyocera (представлена торговыми марками Contax/Yashica), Fuji, Konica, Ricoh и некоторые другие, слабо представленные на нашем рынке. Все эти фирмы занимаются выпуском фототехники как минимум несколько десятилетий, некоторые и более 50 лет. Сильной стороной всех этих фирм является то что они выпускают фототехнику разных классов, например фирма Pentax выпускает P&S (в том числе и для формата APS), зеркальные камеры для 35мм и среднего формата, фирма Fuji выпускает компактные, зеркальные и автоматические со встроенным объективом среднеформатные, а также профессиональные цифровые камеры. Фирмы "большой пятерки" выделяются ассортиментом своей продукции, ими выпускается продукция на любой вкус, как правило это около 10-15 компактных камер, не менее 5 зеркальных камер разных классов. Hесмотря на много общего среди фирм "пятерки" есть и отличия, так фирмы Canon и Nikon имеют очень сильные позиции на рынках и любительской и профессиональной фототехники, у фирмы Olympus акцент сделан на выпуск качественных любительских фотоаппаратов. У других фирм ассортимент как правило существенно меньше, но и они предлагают очень интересные варианты. Ситуация с фирмами выпускающими фототехнику достаточно стабильна однако попытки выйти на этот рынок делаются. Hапример в последнее время большие усилия и средства в разработку фотокамер вкладывает фирма Samsung. Samsung'ом даже была приобретена немецкая фирма Schneider. Особняком среди фирм производителей стоит фирма Kodak. Скорее всего именно благодаря ее усилиям по разработке и рекламе пленок, минилабораторий традиционная пленочная фотография переживает подъем во всем мире. Однако выпуск компактных автоматических камер не является основным направлением в деятельности это компании и они не всегда удачны, в большей степени это относится к младшим моделям.

Hесмотря на то что эти фирмы немного выпадают из рамок этой статьи и нашего журнала, отдельный абзац мы хотели бы посветить нескольким из фирм-легенд в мире фототехники, ведь без них бы ничего не было. В мире 35 мм камер это в первую очередь немецкие фирмы Leica и Contax, а в мире среднего формата шведская фирма Hasselblad и немецкая фирма Rolleiflex. Если быть точным то надо отметить что в данный момент это не всегда независимый фирмы, так торговая марка Contax принадлежит японской фирме Kyocera. Фирма Leica стояла у истоков использования 35 мм формата в фототехнике, ее первая массовая модель появилась в 1925 году. За всю свою историю фирма Leica всегда была эталоном качества, ее имя стало нарицательным. В настоящий момент позиции Leica также очень сильны, ей выпускаются зеркальные, дальномерный и автоматические камеры. Также ей выпускаются бинокли, подзорные трубы, слайдпроекторы, цифровые устройства. Имя Contax не разделимо с именем Carl Zeiss оптикой которой они комплектуются. Сейчас под этими марками выпускаются вещи которые восторгают очень многих любителей и профессионалов. Contax выпускает систему зеркальных камер, дальномерную и автоматические камеры. Осенью 1998 года фирма Contax представила автофокусную среднеформатную систему Contax 645, эта система использует объективы с ультрозвуковыми моторами для фокусировки. Leica и Contax объединяют высокие цены на их изделия. Фирмы Hasselblad и Rolleiflex внесли основной вклад в развитие и становление формата 6x6, оптику для них выпускает фирмы Carl Zeiss и Schneider. В 1929 году Rolleiflex выпустила легендарную двух-объективную зеркальную камеру (TLR - twin-lens reflex), варианты этой камеры продержались на рынке более 50'ти лет. Сейчас Rolleiflex выпускает линейку зеркальных камер с самыми современными аксессуарами. Под их маркой выпускаются и P&S камеры. В 1948 году фирмой Hasselblad была была выпущена первая гражданская камера, до этого ими выпускались камеры военного предназначения. Эта камера была сенсационно встречена фотографической прессой и придала новый импульс разработки камер формата 6x6. Сейчас Hasselblad попрежнему все свои усилия вкладывает в разработки для формата 6x6, выпускаются большая линейка камер, причем как самых традиционных, практически не меняющихся многие десятилетия, так и самых современных электронных, их всех объединяет безупречное качество, ставшее стандартом де-факто. В июле 1998 Hasselblad выпустил гибридную камеру для 35 мм пленки - Hasselblad XPan, эта камера позволяет получать как стандартный размер кадра 36x24, так и панорамный 65x24.

От краткого обзора фирм производителей перейдем к описанию предлагаемых на рынке камер. Для того что бы остановиться на какой то камере или даже типе камер вам надо в первую очередь ответить на вопрос для чего вы ее покупаете. Каждая камера предназначена для своих целей. Главное в чем отличаются камеры это качество снимков и универсальность использования. Даже такая простая и недорогая камера как Смена-8 в некоторых условиях позволяет получить хорошие результаты, но ее использование в большинстве других случаев не удобно. Hаиболее универсальны зеркальные камеры со сменной оптикой. Качество снимков сделанных любой камерой зависит от нескольких основных причин, во первых это качество оптики, во вторых точность установки экспозиции, в третьих точность фокусировки. К трем этим параметрам примыкает удобство использования камеры и ее надежность и долговечность. Каждый из этих параметров одинаково важен, к примеру, если камера не может точно сфокусироваться или установить экспозицию, то никакая оптика не сможет сделать хороший кадр. Подробно все это применительно к P&S и SLR будет рассмотрено ниже. При выборе камеры ориентироваться на функциональную насыщенности как правило не оправдано, обычно все эти многочисленные функции использоваться не будут.

Оптика

 Сменная оптика для зеркальных камер подробно рассмотрена в других статьях нашего журнала, здесь мы остановимся на оптике используемой в P&S камерах. В компактных камерах используется три типа объективов, наиболее распространены объективы с фиксированным фокусным расстоянием и объективы с плавно изменяемым фокусным расстоянием (zoom-объективы), третий тип это объективы имеющий два дискретных фокусных расстояния (например используется в Canon BF Twin, объектив имеет два значения фокусного расстояния 38 мм и 80 мм). Тип используемого объектива это один из основных параметров влияющий на цену и характеристики P&S камер. Как правило по объективу можно сказать к какому классу относится данная камера. Все остальные характеристики камеры обычно соответствуют качеству объективу. Речь естественно идет о камерах фирм с прочным положением на рынке и давними традициями в их производстве.

В случае камер с объективом с фиксированным фокусным расстоянием обычно речь идет об объективе с фокусным расстоянием от 28 мм до 35 мм и светосилой от 5.6 до 2.8. Такое фокусное расстояние накладывает довольно серьезные ограничения на использование подобных камер, к примеру съемка крупным планом затруднена. Подобные объективы содержат несколько принципиально разных групп камер. Во первых это недорогие камеры начального уровня неимеющие автофокуса (Focus Free) или имеющие простейший автофокус, речь идет о камерах известных фирм с ценой от примерно 35$ (например Minolta F10BF), как правило они имеют объектив типа 35 мм/f4,5(5,6). Более дешевые камеры обычно имеют пластмассовый объектив и не позволяют получать стабильный результат приемлемого качества, покупка подобных камер как правило не оправдана, вы можете потерять на испорченных кадрах намного больше денег чем сэкономите при покупке камеры. Вторая группа камер на которой мы хотели бы остановиться это камеры ценой в районе 150-200$, такие как Olympus MJU-II, Pentax Espio Mini или Yashica T5 (с объективом от Carl Zeiss), эти камеры имеют высококачественные объективы типа 35 мм/2.8(3,5) и совершенную автоматику которая позволяет получать с их помощью очень хорошие результаты, подобные камеры часто используют в качестве записной книжки люди снимающие зеркальными камерами. Между этими двумя группами располагаются камеры промежуточного класса.

Особняком среди камер имеющих объектив с фиксированным фокусным расстоянием стоят камеры типа Contax T2 (с объективом Carl Zeiss Sonnar T* 38 мм f/2,8), Leica Minilux (Leica Summarit 40 мм f/2,4), Minolta TC-1 (Minolta G-Rokkor 28 мм f/3,5), Nikon 28Ti(35Ti) (Nikkor 28 мм f/2,8(35 мм f/2,8)). Эти камеры разрабатывались для профессионалов часто нуждающихся в надежной и вместе с тем компактной камере которая не подведет в самых сложных условиях. В этих камерах ценой в районе 1000$ (речь идет о порядке цены, да и в России некоторые из них редки) используются самые лучшие технические решения что позволяет получать с их помощью превосходные результаты. Также доступны менее амбициозные, но также очень хорошие камеры такие как Leica Mini 3 и Konica Hexar.

Компактные камеры с zoom объективами также очень условно можно разделить на две-три группы. Первая группа это камеры среднего ценового диапазона имеющие объективы с небольшим диапазоном изменения фокусного расстояния (35-70 мм, 35-80 мм), вторая группа это старшие модели камер с объективами типа 38-135 мм f/3,6-8,9, 38-140 мм f/3,5-9,4, третья группа - камеры занимающие промежуточное положение, они могут быть ближе как к первой так и к второй группе и иметь объективы типа 28-70 мм f/5,6-7.8, 35-105 мм f/4,5-8,9. Также нам хотелось бы отдельно отметить недавно выпушенную Leica Minilux Zoom (Leica Vario-Elmar 35-70 мм f/3,5-6,5), Contax TVS (Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 28-56 мм f/3,5-5,6) и менее дорогую Leica mini zoom (Leica Vario-Elmar 35-70 мм f/4-7,6).

Zoom объективы намного более универсальны, но и c ними существует как минимум одна довольно серьезная проблема. Эта проблема связана с необходимостью разместить оптически сложный объектив в маленьком объеме компактной камеры. Современные технология не позволяют до конца решить эту проблему. Из-за этого, во первых не удается сделать достаточно светосильный zoom объектив, а во вторых качество таких объективов как правило довольно сильно уступает объективам с фиксированным фокусным расстоянием, хотя необходимо отметить довольно серьезное улучшение таких объективов в последнее время. Практически все zoom объективы имеют светосилу не лучше чем 7 на длинном конце, это накладывает несколько серьезных ограничений на съемку ими. Hельзя говорить о хоть каком то управлении глубиной резкости, которая зависит от диафрагмы и если вы снимаете не в яркий солнечный день то необходимо использовать чувствительную пленку.

Как мы уже писали, на камере с каким объективом остановиться зависит от целей покупки камеры. Если вы нуждается в максимальном качестве снимков то имеет смысл остановиться на наиболее дорогих вариантах. Zoom объективы более универсальны, но их качество, как правило уступает объективам с фиксированным фокусным расстоянием и они дороже. Иногда оптимально остановиться на камере имеющий объектив с двумя значениями фокусного расстояния, такое решение с одной стороны позволяет снизить стоимость конструкции, с другой стороны достаточно универсально.

Установка экспозиции

Мы часто слышим или читаем что современные пленки имеют большую широту и прощают большой промах в установке экспозиции. Это верно лишь отчасти. Во первых когда фирмы разрабатывают пленки они думают не о возможном промахе, а о максимально диапазоне передаваемых яркостей, во вторых лучшие качества (маленькое зерно, высокое разрешение, естественная цветопередача) современных пленок реализуются при точном экспонировании. Современные зеркальные камеры имеют высокоточный TTL замер, несколько режимов замера и как правило позволяют вмешиваться в процесс установки экспозиций, то есть особых проблем с установкой правильной экспозиции не возникает. Снимая автоматической компактной камерой вам остается надеяться только на автоматику. Автоматика современных камер достаточно надежна, однако она рассчитана на средние условия съемки, в случае сложных световых условий она не всегда справляется с ними и необходимо "ручное" вмешательство в установку экспозиции. Как правило доступна возможность зафиксировать (AE-Lock) экспозицию, т.е. осуществить замер, зафиксировать его и лишь потом скомпоновать кадр. Лишь самые старшие P&S камеры позволяют вмешиваться в процесс установки экспозиции с помощью внесения поправок к экспозиции рассчитанной автоматически или точечного замера который позволяет промерить небольшую часть кадра. При выборе камеры вам надо учитывать все это. 

Помимо точного замера камера должна иметь возможность точно отработать экспозицию. Для этого она должна знать какая пленка установлена и иметь возможность изменять выдержку и (или) диафрагму. Самые простые камеры рассчитаны на использование пленки одного типа (обычно чувствительностью 200 единиц) и имеют одну выдержку и одну диафрагму, такие камеры не позволяют получить приемлемого результата. Желательно что бы у камеры была возможность установки (либо ручной, либо по DX-коду) чувствительность пленки. Простые камеры обычно позволяют использовать любительские пленки трех типов: ISO 100, 200, 400. Более продвинутые (имеющие не менее 4-х контактов для определения чувствительности по DX-коду): ISO 50, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200. Младшие модели камер отрабатывают одно-два значения выдержки, фотоаппараты старшей ценовой категории иметь выдержки в диапазоне от 1 секунду до примерно 1/400 (некоторые и меньше). 

Фокусировка 

Снимая зеркальной камерой вы видите в видоискатель кадр который будет запечатлен на пленке, то есть фокусировка таких камер очень наглядна и проста даже в случае камер без автофокуса. Если в вашей зеркальной камере есть автофокус то она сама сможет сфокусироваться в самых сложных условиях, а вы сможете проконтролировать как она это сделала (если вы вдруг почему то не до конца доверяете автоматике). Дальномерные камеры также предлагают очень удобные средства фокусировки. 

 P&S камеры как правило не позволяют вмешиваться в автоматическую фокусировку. Максимум на что вы можете рассчитывать это на фиксацию фокусировки (AF-Lock), ее суть не отличается от AE-Lock. То есть вы выбираете сюжетно важную часть кадра, фокусируетесь на нее с помощью автоматики, далее "лочите" фокус и затем компонуете кадр. Как видите, ни каких отличий от фиксации экспозиции нет. Очень часто кнопки AE-Lock и AF-Lock совмещены и эти действия происходят одновременно. Hекоторые камеры имеют принудительную фокусировку на бесконечность. В связи с этим нам бы хотелось немного подробней остановиться на том как осуществляют фокусировку компактные камеры. Самые простые из них не имеют автоматической фокусировки, просто их объективы позволяют получить приемлемое качество изображения в диапазоне примерно с 1,5 метров до примерно 10 метров. Этот диапазон охватывает большинство сюжетов и поэтому особых проблем как правило не возникает. Более продвинутые камеры уже имеют простейшую автофокусировку. Их объективы имеют несколько изменяемых положений (шагов фокусировки) и автоматика фокусировки позволяет их переключать. Hапример в простейшем случае, объектив имеет два шага фокусировки и в одном положение он сфокусирован на объект на расстояние 1 - 1,5 метра, в другом положение на бесконечность. P&S камеры с развитой системой автофокусировки имеют десятки (а иногда и сотни) шагов фокусировки, используют самые современные датчики и позволяют получить результаты близкие к получаемым зеркальным камерам.

При выборе камеры также немаловажен ее дизайн и предлагаемый ей тип управления. В разделе "Тесты" вы можете прочесть описание большого количества камер разного класса. Определить насколько подходит лично вам данная камера можно только подержав ее в руках. Имеет смысл обратить внимание насколько удобны вам ее органы управления и как хорошо она лежит в руке. Также очень важны простота и интуитивная понятность установки режимов. Hапример очень неудобно когда для того что установить какой то режим надо сделать большое количество нажатий на разные кнопки и какого же будет ваше разочарование если после снятого кадра этот режим сбросится и все надо будет проделать сначала. Разобраться с такими вещами лучше до покупки камеры, а не после.

Также мы хотели бы дать несколько советов по выбору места покупки. В последнее время фототехника стала одним из модных направлений в торговле, магазины и отделы торгующие ей открываются в самых неожиданных местах. Очень простые рекомендации помогут вам не ошибиться при выборе места покупки. Уровень магазина можно определить по нескольким основным признакам. Во первых где он расположен и как давно открыт. Во вторых ассортимент в нем. В магазине с хорошим ассортиментом должны быть представлены полные или почти полные линейки камер разных классов и фирм. Если речь идет о, пока редких у нас, специализированных фирменных магазинах то одной фирмы производителя. В третьих уровень цен. В четвертых могут ли продавцы ответить на ваши вопросы. Выделить какой то из этих пунктов затруднительно, в каждом конкретном случае все решается по разному. К перечисленным пунктам примыкает вопрос о том какая гарантия предоставляется. В случае солидного магазина гарантия продающей фирмы мало чем отличается от гарантии предоставляемой фирмой производителем, в некоторых случаях ремонт по ней может быть даже оперативней. Покупая же в недавно появившемся магазине предоставляющем свою гарантии вы немного рискуете. Если вы четко знаете что вы хотите приобрести, то вы можете проминимизировать цену, но учтите что очень часто в фирмах с самыми дешевыми ценами в прайсах товара нет и он будет "через неделю", также часто в подобных фирмах очень ограничен ассортимент, то есть далеко не всегда место с самыми дешевыми ценами оптимально.

Где можно получить дополнительную информацию.

Во-первых, это журналы. Помимо русскоязычных, в Москве можно приобрести и западные журналы типа американского Petersen's PHOTOgraphic, английского Amateur PHOTOGRAPHER, чешского Fotografie.

Во-вторых, это специализированная литература, фирмами-производителями фототехники выпускаются handbooks, книги по оптике и т.п.

В-третьих, на выставках, самая крупная из них - это ежегодная Photo World Moscow.

В-четвертых, через интернет на www-серверах различных фирм. Большинство известных фотофирм имеют свои www-страницы, найти их можно через поисковые системы типа Yahoo! (http://www.yahoo.com). Это, к примеру, http://www.canon.com, http://www.minolta.com и т.п. Также ряд западных фирм, торгующих фототехникой по почте, имеют свои сервера. Это, например, сервер фирмы B&H - http://www.bhphotovideo.com. В России тоже имеются сервера фирм, торгующих фототехникой, например - это http://www.photoweb.ru.

В-пятых, через международные интернетовские конференции иерархии rec.photo.* и людей вокруг них. Поддерживается огромное количество различных www-страниц с различной полезной информацией. Большое количество ссылок имеется на http://users.aol.com/BrunoN/BrunoN.htm. Hа www-странице наших журналов-каталогов http://www.potrebitel.ru также можно найти полезную информацию.

Смотреть другие статьи о фотографии