Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.
Новые книги издательства Питер по цифровой фотографии (2005 г.)
Цифровое фото. Трюки и эффекты (+CD)
Автор: Гурский Ю.А.
Издательский дом "Питер", 2006
[заказать]
Тем, кто увлекается съемкой цветов, можно только позавидовать. Их объекты доступны в любое время года: в лесу, в ботаническом саду, на клумбе, в цветочном киоске.
Цветы очень декоративны, а значит, композиция вашего снимка должна быть очень простой. Иначе фотография получится слишком вычурной, а вся эффектная красота цветка, его восхитительная форма и насыщенный цвет пропадут даром. Сосредоточьте внимание на каком-нибудь одном растении и сделайте серию снимков.
Цветы фотографируют, как правило, крупным планом, с небольшой глубиной резкости, чтобы размыть фон (рис. 7.46).
Рис. 7.46. Роза сфотографирована в макрорежиме с выдержкой 1/250 секунды при диафрагме 1/2
Самое важное при съемке цветов — передать детали и не исказить цвет. Следовательно, цветы лучше снимать в рассеянном свете. Крайне важно четко навести камеру на резкость с небольшого расстояния.
Если дождь — не беда! Цветы даже лучше снимать, чуть обрызгав их водой. От этого они (и изображение) станут свежее, а цвета — ярче. Ветер — ну и пусть, устанавливаем длинную выдержку и получаем цветок в движении, в полете.
КСТАТИ. Так как цветы достаточно невелики, можно воспользоваться простейшими рефлекторами — листом белой или цветной бумаги, прозрачным пластиковым зонтом и т. п.
Итак, камеру — на штатив, компонуем кадр. А дальше — вот что.
Сюжеты с цветами и растениями поистине бесчисленны. Крайне интересно фотографировать стебли, листья и лепестки в макрорежиме: такие снимки очень эффектны, а делать их сравнительно несложно, да и объект никуда не торопится — а это настоящая роскошь для фотографа (рис. 7.47).
Рис. 7.47. Капля воды на листе амариллиса
(ручной режим, выдержка 1/400 при диафрагме 1/5 и чувствительности ISO 200)