Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.
Фотографирую драным зинитом (уже не работает все электронника, если она там вообще была) - всен вручную.
Объектив, вероятно, "крутой" какой-то Helios 2/58 (дед - был фотографом - говорил, что лучше нет для профессионального фото).
Общее понимание у меня есть, но не особо глубокое.
Люблю делать четкий передний план и размытый фон, но в отпуске само собой нужен пейзаж.
В общем фотик решил сменить (у жены зрение не очень и все фотки у нее не четкие), но вот на какой?
Положил глаз на Pentax MZ6 (не знаю какой объектив нужен - а ведь дело то внем!) и Minolta DiMAGE A1.
Но я хочу знать мнение "заядлых" фотографов. а не менеджеров по продажам (которым все фотики хороши - лишь бы хоть что-нибудь купил).
В общем я планирую чаще делать портретные снимки, но отказаться от заднего плана в отпуске никак не могу.
Дайте совет, пожалуйста.
С уважением, Евгений.
А в какую сумму хотели бы уложиться ? Это существенный момент ...
Про Минолту я уже писал на форуме. Очень хороший фотоаппарат.
Единственный серьезный минус - шумит. Иногда даже в в дневных снимках в тенях шумы.
Но:
1) Это компенсируется многочисленным плюсами, из которых стабилизатор не послендее дело
2) Проявляется только при больших отпечатках
3) Лечится шумоподавителями (хотя возня, конечно)
Интересно как то у Вас "глаз лег"... )
Один аппарат пленочный, другой цифровик. Тут Вам надо вначале определится, пленка или цифра. На эту тему я думаю не стоит здесь открывать дискуссию, их уже было немало на этом и аналогичных форумах...
Сходите, почитайте и тогда можно обсудить конкретней. Правда, если остановитесь на цифре, я помочь с выбором не смогу - сторонник пленки я... )
Да всё просто. Ищу замену Зениту (фотик не для слабонервных, если надумли использовать его возможности "угадывать" достаточность освещенности).
На цифре не пробовал (интересно стало), а так я тоже склоняюсь к тому, что пленка со всех сторон лучше (ну кроме печати на минилабах гребаных - кто в лес кто по дрова).
Вот и стало интересно какие модели ведущих производителей типа Canon, Nikon, Minolta, Pentax и др. мне станут советовать хорошие фотографы (и как будут убеждать, что цифра плоха по жизни - акромя картинки в заде).
Так что если есть совет, то дайте, а то я как в темном лесу.
Автофокус необходим (как еще жену раскрутить потратить заработанные мной денюшки), но Зенит изжил даже мое терпение так что вариант без автофокуса тоже подойдет.
С уважением и заранее спасибо даже за "лихое" словцо.
PS: Только не подумайте, что из меня хороший фотограф - я скорее продвинутый любитель (вот только еще не решил в какуя сторону
Хочу сраза заметить, что у цифры до 1000 у.е., как правило (а если быть точнее, я другого варианта пока не видел) хромает автофокус (медленный, плохо работает в сумерках и пр.)
В общем если речь не идет более чем о 1000 у.е., крайне не рекомендую цифру.
По поводу пленки, как замена зенита, механика от nikon fm2 - fm3, пока еще самая надежная камера.
Что касается электроники, то полупрофессиональные камеры и Canon и Nikon и иже с ними pentax, minolta (приблизительно одной стоимости), как правило не имеют больших принципиальных различий, скорее разница в идеологии и подходе к тем или иным проблемам.
Так, что надо брать камеру в руки и смотреть какая "глянется".
это зеркальный Canon EOS 300D -- проблемы с фокусом ровно такие, как на обычном аналоговом объективе -- зависит от класса объектива. А стОит такая радость в Моске начиная с 800 с небольшим уе.
Canon EOS 300D - лакомый кусочек, но боюсь влететь в ситуацию, что тот же Zenit TTL (оставил этот мир и бросил меня на произвол судьбы) или Зинит 122В (пластмаска хренова) с объективом Helios 44M 2/58 (просто супер) за меньшие деньги дает большее качество.
Вы работали на пленке и перешли на цифру - каковы ощущения?
Не подумайте, что бред несу. Я просто цифру не пробовал в жизни, у меня были только Зиниты, Фед и (толи) Минск (толи) Киев с встроенным экспонометром.
Это:
http://www.photoforum.ru/lib/equipment/zuyev/index.php
я уже читал.
Это:
http://www.ixbt.com/digimage/canoneos300d.shtml
и
http://www.ixbt.com/digimage/canoneos300d-aspects.html
то же.
Заманчиво (хоть и опхаяли между строк), но если я далеко не профи, но уже давно не новичек, то стали бы Вы рекомендовать мне инвестироваться в Canon EOS 300D?
Что я буду снимать?
- Портреты
- Семью на фоне чего-то (типа мы здесь были)
- Жена хочет еще макросемку, а я наоборот (но этот пункт особенно не важен, т.к. место семейной фотокамеры вакантно - а макро можно и имеющимся делать - дело-то не хитрое кольца поставить и свет включить - чем художественней получится тем лучше, лишь бы на то, что снимал было похоже - шутка).
Не поскупитесь на совет.
С уважением и спасибо всем, кто уже что-то советовал.
PS: Относительно денег скажу так если перевалит за 1500 зеленых, то досвидание цифра.
Я думаю, что Кэнон 300Д Вас должен устрить по полной программе (о Никонах ничего не могу сказать, не снимал). + в Вашем рампоряжении будет ВСЯ линейка оптики от Кэнон (по мере освоения или появления средств на приобретение). Могу только ещё добавить, что Кэнон очень надёжная техника (особенно в плёночной части).
Это меня просто расстроило:
http://www.photosight.ru/pforum/showflat.php?Cat=&Board=photo_profi&Number=313340&page=0&view=collapsed&sb=5&o=&fpart=
Как следует из всего, что я прошерстил за 4 дня - лучшим признан Canon EOS 1V:
Вот ссылка:
http://www.fotomarket.ru/scripts/show_tovar.phtml?artikul=c12-8401-023
(охренеть скоко они хотят!!!!)
Очевидно, придется довольствоваться малым.... но вот чем?
Наверно, ответить на этот вопрос могу только я сам.
Случается у них такая проблема и это нужно проверять при покупке. Но как говорит Жванецкий "Лучше иметь дело с тремя, у которых все есть, чем с одним у которого ни черта нет"
Прочитайте отзывы на dpreview.com и задайте себе вопрос- отчего при таком количестве уже проданных камер оценка пользователей за качество снимков у 300D одна из самых высоких? Посмотрите работы тех, кто снимает этой камерой и соотнесите их со своими требованиями. Попробуйте найти, где ее можно пощупать руками, чтобы составить свое мнение. А несколько десятков, кому не повезло, как известно, могут заполонить всю сеть охами и ахами
Да я в общем склоняюсь к покупке...
Просто жаль... моя пласмаска хренова (Зенит 112В) дает порой до 90% брака (если не все сто)... порой от пленки жду один или два снимка, а на остальные даже не расчитываю (хотя моя жена порой кладет все в семейный альбом, радуясь, что все здорво получилось - не объективно она подходит!)
Я вообще планирую один объектив без автофокуса для портретов и дома Canon EF 50 mm F 1.4 USM (350 зеленых) или Canon EF 50 mm f/1.8 II (104 зеленых) и один автофокусный (чтоб в отпуске поснимать семью - там ведь не всегда все есть время настроиться и обо всем подумать) - какой еще не решил (дайте совет, он пригодится такому "профи" как я).
С уважением.
28-135 IS USM ~ 500$
Я думаю, что первый вариант лучше Но я примериваю на себя. Но для портретов автофокус, в общем-то, совершенно излишняя функция.
Просто пока вроде есть возможность, не особо напрягаясь купить более дорогую технику, ей грех не воспользоваться.
Советовать тяжело, поэтому просто расскажу, какие плюсы цифры я вынес лично для себя: при отсутствии необходимости печатать выставочне форматы (больше 30х40 см) приемлемое качество дает даже 4 МП камера. Очень оперативная предвариетльная оценка результата: если видно, что кадр слишком темный/светлый можно сразу переснять. Несмотря на печать в обычном минилабе (цифровом, разумеется, я имею ввиду, что он не профессиональный) результат все же более предсказуем. Я не боюсь, что мои негативы поцарапают, как было не раз в том же минилабе. Я сам обрабатываю файлы. Отсутствие зерна при большинстве рабочих значений ISO (100-400), а также адаптация матрицы под необходимые условия освещения (лампы, дневной свет, и т.д.). Вроде самое основное все.
Про качество повторюсь: 300D позволяет делать фотки форматом до 30х40 при сопоставимом с пленкой качестве.
В описаниях Canon EOS 300D и CANON Digital Rebel я разницы не нашел.
Но оно и понятно, ведь описание составляли менеджеры по продажам, а они мыльницы драную от зеркалки отличить не могут - для них разницы нет, но зеркалка получше, цена же у нее выше, наверно качественней и сделали в германии, а не в какой-нибудь чаине....
В общем от менеджеров я не добился разницы, такое чувство, что они работают не больше месяца и даже не знают какая модель появилась раньше.
Один сказал, что она черная, но притащив ее не смог точно назвать ее цвет (шутка) - одно они точно подмечают овал с надписью Rebel или 300D (а что..., почему..., не пойму!")
Что скажете счастливые обладатели Canon EOS 300D/Rebel/.....?
С уважением.
На американском рынке она идет, как D/Rebel
На японском это Kiss/D
Остальной слаборазвитый мир пользует ее, как 300D
Различия только в вариантах реализации гаранийного обслуживания
Это одна и та же камера Разные торговые марки связаны с тем, что они идут на разные рынки (Азия, Европа, США и т.д.)
Понял.
Буду в оба глаза смотреть на гарантию и еще на фокусировку с объективами более 70mm (но чувствую с первого взгляда не пойму - хорошо фокусируется или через три раза... да и видно это будет только на мониторе, а на задней панельки очевидно нет)
С уважением.
PS: Может есть хороший способ проверить фокусировку или лучше сразу договариваться на обмен и возврат?
В любом случае: лучшее - деньги потом )
Вообще-то это зеркалка и все , что она фокусирует видно на матовом стекле...
Задний мониторчик в этом деле не помощник. На нем можно посмотреть только уже снятый кадр. По общему виду судить о резкости бесполезно, 10-кратное увеличение картинки(которое возможно) может только ввести в заблуждение- поскольку это типичный цифровой зуум и качество реальной картинки лучше, нежели видно при этом увеличении на мониторе. Лучший вариант, если у продавца есть возможность подцепить камеру на USB-хвосте к компу и настроить прямой вывод на монитор
Деньги потом, это хорошо, но за такое потом много денег хотят.
В Сивме хотят 1200 зеленых за Body, в то время как я уже нашел за 883 зеленых за kit (EF-S 18-55mm) (http://shop.player.ru/product_info.php?cPath=&products_id=761&from=yandex), (http://www.videosite.ru/product_details.php?id=5216&partner=1) или за 962 зеленых (http://www.foto.ru/product.php?id=11258).
Уже скоро закладки начну у себя делать в броузере.
Хочу заметить:
--- Я вообще планирую один объектив без автофокуса для портретов и дома Canon EF 50 mm F 1.4 USM (350 зеленых) или Canon EF 50 mm f/1.8 II (104 зеленых) ---
Портретным объективом считается объектив от 90мм, а вообще рекомендуется около 130мм в 35мм эквиваленте. (хотя если речь идет о цифре, то там свои пересчеты, но все равно портретником считается длиннофокусный объектив, а не штатник)
И тут к стате отмечу, объективы Canon считаются более "мягкорисующими" (по сравнению с тем-же Nikon), что предпочтительно при портретной съемки.
Как бы Вы прокоменнтировали такой выбор:
Canon EOS 300d
Canon EF 75-300 mm f/4-5,6 USM III (для портретов)
Canon EF-S 18-55 (на каждый день)
чуть позже Canon EF 50 mm F 1.4 USM
Вероятно скажете, что EF 75-300 mm на трезвую голову не сфокусируешь в авторежиме..., но я надеюсь, что хоть в ручную его можно сфокусировать?
С уважением.
Хороший выбор, что я могу ещё сказать. Есть только сомнения относительно использования Canon EF 75-300 mm f/4-5,6 USM III для портретов ! За фокусировку можете не волноваться
если не ошибаюсь, то Rebel Digital и Rebel -- это модели, продающиеся в США, Kiss и Kiss Digital -- модели, продающиеся в Японии. Соотвественно, сервиса для Rebel и Kiss в России не будет.
К примеру, мне, очнеь нравятся портреты, снятые на 300 мм
Интересно знать ... Чем именно они нравятся ? Телевики сильно сжимают перспективу.
Действительно, Фарид, хорошо получаются. Во-первых, свойственная зумам мягкость на том конце для портретов полезна, А, во-вторых, при открытой дырке очень глубина резкости хороша- фон уходит напрочь. Попробуй, понравится.
Забыл добавить- nолько отойти подальше придется ))
Фарид, извини, это из другой ветки, про портреты длиннофокусниками.
Как он сюда попал ума не приложу.....
Жалко, снимаю и слезы капают, замерзая на лету. А что делать? Сибирь- полгода зима...
А если серьезно, то я особо стараюсь не переохлаждать. Хотя пару часов при -18 в кофре носил и снимал- ничего не произошло. А потом я не видел японской техники (если не считать снегоходов:) на которую они бы дали гарантии на минусовые температуры. А видеокамеру таскал и более продолжительное время и на большем морозе и снимала нормально. Хотя рекомендовать не берусь
Да, либо у меня что-то с головой, либо Николай там постами из разных веток жонглирует. Только что видел предпоследний в ветке про Capture One... ? а теперь опять на месте... пойду я лягу...
Максимально светосильным объективом. Лучше, если дырочка будет 1,0
Наверно дурацкая мысль посетила поставить на Canon 300D объектив Sigma...
вместо Canon ...
И вот я вижу в составе названия объектива от Sigma сочетание "AF", а в составе названий объективов Canon для 300d "EF" ... в общем как человек "тёмный" я залумался - с чего бы это "AF", а не "EF"... может он для Pentax подойдет, а для Canon нет, или не будует работать вся хваленая фокусировка (за которую салидно берет Sigma)?
В начале думал сэкономить на марке, взяв менее раскрученную, а теперь уж и не знаю ... вероятно придется брать объектив от Canon ...
Может кто-то пользуется оптикой Canon совместно с 300d? расскажите стоит ли отказаться от аналогичной оптики Canon в пользу Sigma (ради экономии на марке)?
Да, а вокруг дырочки тонюсенькая красная каемочка и буковка неприметная такая "L", и ценой, соответственно за скромность раз в пять поболе тушки )_
Я имею право на мечту ?
Еслиб дело только в буковке "L"...
Я могу расчитывать только на оптику дешевле 400 зеленых, а остальное за пределами моих возможностей.
Ладно, шутки в стороны.
Если я кого-то задел, то очень извиняюсь.
С уважением.
:-)
Тока гляньте, что я нарыл.....какие "шедевры" (я имею в виду цены):
http://www.optic4u.ru/cat.php?kat_id=7&PHPSESSID=d5d078479a8d6b638298f2de7ef1102d
В общем отсюда и вопрос.... наверно переходники нужны для Canon? Какими пользуетесь Вы?
С уважением.
но пошел по несколько иному пути: встроил фокусировочный мотор в объектив. При этом снизилось энергопотребление, потому что пришлось передавать не вращение от мотора в камере, а электрический импульс, а встроенный в объектив мотор уже настраивал фокус, напрямую (без дополнительных передач) сдвигая блок линз. Вот поэтому объективы назвали EF -- Electro Focus, а AF -- это сокращение от Auto Focus. Если Сигма предназначена для Кэнона, то у нее фокусировочный мотор будет встроен в корпус объектива.
Я в свое время взял макрушник Токина именно из-за дешевизны, и ни разу пока не пожалел. Разве только что максимальный масштаб у него 1:2, а не 1:1. Так как 300D пока нет, то этой оптикой на нем не пользовался, но снимал ей с 10D, результаты порадовали: матрица-то меньшего размера, соответственно эквивалентное фокусное расстояние увеличивается в 1,6 раз. 300 превращается в 480 мм при той же дырке -- воробей, снятый 300 с 3 метров занял весь кадр, как при макросъемке. Да и у токины масштаб становится 1:1,25 -- почти 1:1! Так что имеет смысл, при финансовых затруднениях взять не родную оптику, а оптику других фирм. Что бы там ни говорили о совершенно никаком качестве Токины, Тамрона или Сигмы. В нестудийных условиях и при отсутствии необходимости делать выставочные увеличения разница будет заметна не сильно.
:-)
:-)
то при использовании Рубинара с любым фотоаппаратом со встроенной вспышкой (которая выступает за габариты корпуса) теряется возможность фокусировки на бесконечность: Рубинар достаточно большого диаметра и задней частью он просто упрется во вспышку, соответсвтвенно будет эффект как при использовании удлиннительных колец -- ближний фокус чуть придвинется, но фокусировка на бесконечность станет невозможной
Скромность украшает мужчину, тем более такого, который не только мечтает, но и кое-что уже имеет )))
Иногда это большой плюс ...
Переходниками я не пользуюсь. Но использую иногда телеконвертор (1,4) и экстендеры для макросъёмки (1,4 и 2,0). С телеконвертором автофокус не работает, стабилизатор работает.
Вот только сомнения гложут относительно Canon EF 75-300 mm f/4-5,6 USM III
Может лучше что-то не зумовое ... можете рекомендовать объектив для портретов в районе 250 зеленых (автофокус для целей портрета вещь полезная - дети крутятся как две юлы)?
С уважением.
Одна беда -- он почти в 2 раза дороже 250 грин
Я свою дочку снимал на 75-300 USM II -- ультрасоник резавя штука! В большинстве своем успевает сфокусироваться. Вроде по скорости фокусировки нареканий к нему нет.
Очень извиняюсь (возможно за глупый вопрос).
Объективы:
первоначальный вариант Canon EF 75-300 mm f/4-5,6 USM III
и рекомендованный Вами Canon EF 75-300 mm f/4-5,6 USM II
ОДИНАКОВЫЕ (просто описка в II и III - или они разные)?
У меня тоже III модификация этого объектива.
Вы правильно задались вопросом и на него сами же и ответили:
"Что я буду снимать?
- Портреты
- Семью на фоне чего-то (типа мы здесь были)
- Жена хочет еще макросемку, а я наоборот (но этот пункт особенно не важен, т.к. место семейной фотокамеры вакантно - а макро можно и имеющимся делать - дело-то не хитрое кольца поставить и свет включить - чем художественней получится тем лучше, лишь бы на то, что снимал было похоже - шутка)."
* * *
Т.е. вы не профессионал и становиться им не собираетесь. Это раз.
* * *
Вы наснимались простой камерой, поэтому хорошо понимаете разницу между диафрагмой и выдержкой. Поэтому простая камера-мыльница вам не подойдет, скушно станет. Т.е. нужны ручные режимы.
* * *
Цифра или пленка. Советовать не стану, расскажу о своем.
* * *
Вот у меня был ФЭД, затем Олимпус пленочный (мыльница). Затем Никон 4500 чуть меньше года. И за это время я ощутил колоссальную разницу в своем отношении к фото. Раньше я его брал для "регистрации событий" - день рождения, поездка куда-то. Лежал, помню, мой фотик, а я думал, что нужно побыстрее пленку дощелкать...
* * *
Казалось бы, ерунда - немедленно слить снимки на компьютер и посмотреть-поиграться-поредактировать. Но лично на меня эта мелочь повлияла сильно. А когда выяснилось, что и печать стоит столько же, что и пленка, то для меня (любителя! а вовсе не профи в фотографии) вопрос отпал сам собой.
* * *
Важно, что эта маленькая психологическая заморочка ведет к большим изменениям. Потому что "затягивает". Хочется сделать снимок получше, использовать все возможности камеры, начинаешь книжки читать по фотоискусству:))))
* * *
Поэтому недавно перешел на Никон 8700. С моей "кочки" зрения (а она, судя по вашим же словам, очень близка к вашей) это оптимальный выбор для продвинутого любителя с "претензиями".
* * *
В своем классе сравнивать ее с Кэноном, Олимпусом, Минолтой и Сони очень трудно. Они все неплохие. На мой взгляд, Кэнон чуть-чуть лучше. Но поскольку я "запал" на Никон, то субъективное перевесило.
* * *
Покупать, имхо, лучше на Молотке, так вы сэкономите 150-200 долларов семейного бюджета.
* * *
Возможности камеры (при том что она самая легкая и компактная среди всех) вполне позволяют, как говорится, "воплотить дерзкие творческие замыслы":))) В конце концов, как правило пишут в учебниках, важна не камера, а фотограф, его мозги и душа. Я уверен, работая со стареньким Зенитом вы это отлично поняли и сами...
В Ваших словах чувствуется возраст, опыт, выдерженность и твердость.
Очевидно, Вы поняли мой вопрос не просто головой (как его понял я).
Между Ваших строк читается и напутствие и руководство к действию.
С пасибо за помощь.
PS: Побольше бы таких собеседников!
Относительно вашей головы я бы не был так категоричен:)))
* * *
СОВЕРШЕННО очевидно, что вы выбираете вовсе не головой. Я в соседней дискуссии высказался по поводу алгоритма выбора. Но в принципе это вопрос актуальный, можно и обсудить...
* * *
Он тем более актуальный, что я недавно пытался объяснить жене, зачем, имея Никон 4500 еще покупать 8700. Я не иронизирую, если пытаться честно отвечать, это не так просто.
* * *
Тут масса разнообразной психологии и личных комплексов. Мужчины, к примеру, когда чем-то увлекаются, стараются заиметь все самое лучшее и "крутое".
* * *
Вопрос - правильно ли позволять себе такой подход или это индульгирование собственным заморочкам?
* * *
Точного ответа я не знаю. Истина всегда конкретна. Уверен только, что правило древних греков о чувстве меры остается актуальным и сейчас.
* * *
Там нет черно-белого решения типа или мыльница за 1000 рублей или EOS-1D. Решение должно отвечать совокупности критериев. А психика увлеченного человека требует крайностей типа дорогущей зеркалки...
* * *
Потом, мне отчетливо запомнилось, как я продавал 2 пленочных зеркалки моего покойного тестя. И что при этом говорили его жена и дочь (уже моя жена). И что хороших фотографии (как и вообще фотографий) я в их доме не увидел. И куда весь этот "пыл" с покупкой когда-то хороших и дорогих камер ушел?
* * *
Или зайдите в комиссионный отдел фототехники в "Кинолюбителе" - впечатление в чем-то печальное...
* * *
Наконец, существует еще иерархия целей. Ресурсы всегда ограничены и их всегда меньше, чем потребностей и желаний.
* * *
И мне было нелегко ответить жене, почему я хочу вторую камеру, а не крутую микроволновую печь Панасоник. Тем более, что я ее действительно хочу (печь, я имею в виду).
* * *
Поэтому покупка зеркальных камер любителями, на мое сугубо личное и субъективное мнение, НЕ оправдана.
* * *
Хотя если человек хочет и может позволить себе быть "смешной, распущенной и не играть словами" ((с)М. Цветаева), то почему бы и нет. Желательно только отдавать себе в этом отчет...