Для полной функциональности сайта необходимо включить JavaScript.
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи, необходимо выполнить вход.
Ух ты! Круто!!
Работа прекрасно сделанная и очень острая . То, что мы видим, - это действительно безумие. Каждая черта лица-маски каждой своей болезненной деформированностью об этом кричит. Но для меня здесь есть некое противоречие. Название. Оно мне кажется просто прекрасным . И вызывает ощущения, совершенно противоположные тем, что вызывает сама картина. СОЛНЦЕ безумия. Это когда что-то кажется абсолютно нереальным, невозможным, недостижимым и потому безумным, но и в то же время упоительным и сводящим с ума, и поэтому СОЛНЕЧНО безумным. Вот такая метафора . А у настоящего безумия, боюсь, солнца нет. Но, может быть, имеется в виду и то, и другое... Или что-то еще?
Спасибо, Таня. Знаешь, у Мандельштама есть такая строчка: "Может быть это точка безумия, может быть это совесть моя" . Собственно, работа отчасти родилась из этой строчки. Может быть надо было ее упомянуть в примечании. Не уверен, читается ли этот мотив со стороны.
Просто, иногда безумие может быть солнцем, освещающим путь в мире, где все вроде разумно и здорОво на поверхности, но на самом деле страшно и безумно, и даже убийственно. И там где свет- там тьма, а там где тьма - там свет. И единственный способ эту тьму разогнать - это уйти во тьму безумия, в котором светит солнце.
"Уходят вдаль людских голов бугры
Я уменьшаюсь там, меня уж не заметят,
Но в книгах ласковых и играх детворы
Воскресну я сказать, что СОЛНЦЕ светит"
(из "Оды Сталину" О. Мандельштама)
Ведь тоже отчасти "солнце безумия" - писать такое о человеке, который тебя убивает... И солнце в этой работе скорее всего он - Сталин. По крайней мере там много других образов, данный тезис подтверждающих.
И конечно, не об упоительном безумии творческого вдохновения ("нелепо, смешно, безрассудно, безумно, волшебно") шла здесь речь... Поэтому никакого противоречия здесь нет. Хотя интересно, как тебе название проинтерпретировалось. Повод поразмыслить...
Я всегда осторожно отношусь к тому, что писать в примечании. Часто это подсказывает значение, а мне интересно не столько то, чтобы люди поняли МОЙ внутренний мир и МОЮ мысль через МОЮ образность, сколько какие разные интерпретации работа вызовет у других людей. Это как в науке - изучение воздействия излучения на организм. Так что если кто-то другими глазами на это взглянул и не прочитал метафору так как я ее мыслил, это вполне нормально и даже интересно. В западном литературоведении есть даже такое направление -- "reader-response criticism" (изучение читательского воприятия), которое, как ни парадоксально, утверждает, что, например, Гамлета как единого произведения с определенным наборов смыслов попросту НЕТ -- а есть некая система переменных координат, которая меняется в зависимости от угла зрения , "фоновых знаний" и даже эмоционального состояния воспринимающего. И интерпретация во многом тоже величина переменная -- что-то новое узнал, почувствовал - открывается совершенно другой Гамлет. В этом, я думаю, и состоит секрет неувядаемости многих образцов искусства.
Ты очень интересно и здорово все это написал, и с каждым словом можно согласиться. Но как же быть с тем, что ты все-таки хотел вложить в свою картину вполне определенное содержание?
Это - лишь один из аспектов содержания, несомненно один из важнейших, но только "один из".
И еще вспомнил в этой связи. Помнишь, Мастер попадает в сумасшедший дом? Там же кончает Бездомный - и только там ему начинает сиять "солнце разума" -- он понимает всю бездарность своих стишков и идеологии огульного материализма в целом. Еще один аспект солнца безумия. Свет разума... Или отсутствия оного... У Тарковского Сталкер тоже почти сумасшедший -- об этом его жена прямо говорит. И девочка, двигающая взглядом предметы, не похожа на совсем нормальную. Примеров много, на все места не хватит
Пожалуйста, не меняйся !
Андрей,это безумие безумно! Я аж отпрянул-
шарахнулся от монитора Если эту картинку
повесить в коридорах психиотрической клиники-
там будет обострение и бунт
Спасибо, Сереж. Так и задумывалось как ты это увидел - и не без твоего кстати влияния (тот инвалид с матерью , девочка в тоннеле).
Прочитай, кстати, мой комментарий Тане. И еще я примечание добавил.
Иногда бунт сумасшедших здоровее сытости и спокойствия нормальных
Оригинально показали...
excellent captured, high quality!
в испанких красках начала 20 века
Скорее в тонах мексиканских народных промыслов. Именно оттуда палитра. Спасибо!