PhotoForum.ru - free photo gallery for digital and film photographers

You must enable cookie in your browser.

You must enable JavaScript in your browser.

Photo "Sunday"

photo "Sunday" tags: portrait, travel, Europe
50% 75% 100% EXIF
your vote

Voting is allowed only for registered users, you need log in.

info
photo:
Sunday
photographer:
section:
categories:
tags:
album(s):
place:
notes:
Series: Kamenniki
Village Kamenniki, Jur'evetsky district, Ivanovo region, Russia
July 2007 
published:
Sat 13 Mar 2010 01:35
comments (15 from 71)
all comments descending
Vladimir Fotov Vladimir Fotov #1 Sat 13 Mar 2010 07:18

Снимок качественный, но я бы подумал над кадрированием.


Tatyana  Savvateeva Tatyana Savvateeva #3 Sat 13 Mar 2010 10:30

Спрашивается, зачем "сдвигать"? Есть ли в этом какой-нибудь СМЫСЛ?

Психологический портрет, тонкая игра оттенков, совершенно живой свет...


Vladimir Fotov Vladimir Fotov #4 Sat 13 Mar 2010 10:50

Спрашивается, зачем "сдвигать"? Есть ли в этом какой-нибудь СМЫСЛ?

Меня смущает левая часть снимка. Смысл кадрирования - избавиться от нее. Примерно так - my variant of the photo
variant


Tatyana  Savvateeva Tatyana Savvateeva #5 Sat 13 Mar 2010 13:54

Понятно... Но при таком кадрировании что-то безвозвратно теряется. Может быть, глубина пространства ( а она во всех фотографиях данного автора играет большую роль), может быть, контраст света и тени... А может быть, и ощущение самой жизни...


Aliaksandra Bayaryna Aliaksandra Bayaryna #6 Sat 13 Mar 2010 14:04

Посмотрела на ваш спор. Мне кажется тоже, что если кадр обрезать, то теряется контекст, глубина. Возникает просто фото на фоне стены. А пока это фото в интерьере.
Хотя с композиционой точки зрения кадрировать, как сделали вы, Владимир, правильней.


Tatyana  Savvateeva Tatyana Savvateeva #7 Sat 13 Mar 2010 14:28

А разве есть такой закон? smile Который определяет, что правильно, а что нет в искусстве? smile Все очень индивидуально. Можно сделать "правильно" и удивляться - а где же снимок? smile


Aliaksandra Bayaryna Aliaksandra Bayaryna #11 Sat 13 Mar 2010 15:39

А разве есть такой закон? Который определяет, что правильно, а что нет в искусстве?

Татьяна, законы в искусстве, конечно, есть.
Но один из законов гласит, что законов нет. smile
Все очень индивидуально. Можно сделать "правильно" и удивляться - а где же снимок?

Истинно, как и то, что часть аудитории окажется довольна правильным снимком, а часть действительно скажет: а где же снимок?
Субъективизм сейчас в моде smile


Yosef Raskin Yosef Raskin #60 Thu 18 Mar 2010 04:52

Это фото - как лакмусовая бумажка на присутствие чувства композиции, ну и вообще на художественную образованность ( рассуждения самые общие и никого персонально не имеющие в виду) .

Класс 1 - при виде чужого фото хочется обрезать. Ну хоть что-нибудь.

Класс 4 - появляется способность подвести теоретическую базу. Хочется обрезать темную часть, превратить работу в карточку на паспорт и можется объяснить почему .

Класс 7 - уже понятно, что темную часть отрезать нельзя. Теперь хочется отрезать светлую часть, предварительно померяв ее штангенциркулем на предмет соответствия золотому сечению.

Класс десятый ( подготовительный ). появляется способность молча посмотреть внимательно и постараться понять, почему Мастер сделал именно так.


Tatyana  Savvateeva Tatyana Savvateeva #62 Thu 18 Mar 2010 20:55

Спасибо, Иосиф.


mihaell mihaell #63 Thu 18 Mar 2010 22:18

браво!каждое слово-в точку!...а фотграфия от сердца!


Olga B Olga B #8 Sat 13 Mar 2010 14:48

Очень, очень...!
Может быть сделать портрет из этого снимка?
В любом случае рекомендую откадрировать всю непонятную грязную нерезкость слева, светлый образ на фоне белой стены однозначно смотрелся бы лучше.
ИМХО


Olga B Olga B #9 Sat 13 Mar 2010 14:49

Ой, извиняюсь, не почитала обсуждение до меня, там уже похожий вариант предлагался.


Николай Белавин Николай Белавин #10 Sat 13 Mar 2010 15:30

Полностью солидарен с Татьяной, работа потеряет при "ампутации", левая часть кадра уравновешивает света, а расположение девочки именно в центре композиции предпочтительнее/именно в этом конкретном случае/, нежели смещение её в "одну треть" по "науке".


Tatyana  Savvateeva Tatyana Savvateeva #12 Sat 13 Mar 2010 16:24

Да, Николай... К сожалению, представление о том, что объект обязательно должен быть куда-то смещен, стало самой настоящей догмой. Конечно, во многих случах размещение объекта в какой-либо из точек пересечения линий золотого сечения очень эффективно. Но это относится далеко не к каждому "объекту", и есть множество ситуаций, когда центральная композиция единственно приемлема. И если у нас есть один главный объект, то наиболее сильной зоной будет для него вся область , образуемая линиями золотого сечения. А в данном снимке, если присмотреться, можно увидеть и двойную комбинацию линий золотого сечения smile Впрочем, в конечном счете все , наверное, зависит от того, что именно хочет показать и сказать автор.


Николай Белавин Николай Белавин #14 Sat 13 Mar 2010 17:42

Порой автор и хочет показать и сказать, но не в состоянии это сделать в полной мере по ряду причин.
Вы убедительны в своей аргументации, Татьяна. Добавил бы, что не будь левой части снимка, как бы светящаяся и нежно-воздушная девочка выглядела бы блеклой и неубедительной, на мой взгляд.