Sabirjan Kurmayev
#3
пт 29 окт 2021 18:34
МеханикЪ:
интересно получилось
"Интересная" фотография, если расшифровать смысл этого определения, значит "необычная". "Необычная", опять-таки, означает нечто отходящее от привычных стандартов, т.е. того, как мы видим этот мир.
Однако, существует некоторый парадокс, связанный с необычностью отображения того, что повседневно или стандартно для нашего восприятия. Когда необычное становится шаблоном, штампом, клише, выберите название по вкусу, оно теряет привкус необычности. Возникает желание сравнить его с нашим обычным восприятием, т.е. тем, что видят глаза в повседневной жизни. Зритель вполне закономерно хочет сравнить стандартно-повседневный способ отображения действительности с необычным, вошедшим в новую норму. Какой из них лучше и почему? Такова проблема.
В данном случае, съемка через папиросную бумагу вначале привлекла своей необычностью. Но объекты менялись, а папиросная бумага перед пленкой оставалась. Более того, по мере того, как необычное становилось обычным, с ростом количества "необычных" объектов, закономерно появились вопросы:
1. Сколько раз может проявиться "необычность". Я задал этот вопрос автору этих фотографий. Ответ был таков: папиросная бумага была заложена при съемке одного рулона пленки. Иначе говоря, количество "необычных снимков ограничивалось не интенцией автора, а числом кадров в рулоне, см.
http://www.photoforum.ru/photo/882715/ 2. Что если папиросная бумага не закроет всю площадь фотографии? Ответ был таков: ничего страшного, какой-то участок не будет "необычным", см.
http://www.photoforum.ru/photo/889734/